Позина Наталья

заведующая сектором истории, культуры и искусства Краевого музея имени Н.И. Гродекова

Дальневосточные гастроли Исаака Дунаевского

В годы Великой Отечественной войны перед деятелями культуры и искусства ставились особые задачи, продиктованные условиями военного времени — воспитание в советских людях патриотизма, социалистического интернационализма, верности долгу, присяге, ненависти к врагу. Но, несмотря на такой идеологический заказ, именно в эти годы произошел мощный подъем во всех областях художественного творчества.

«Новогодние подарки Дед Мороз врагу несет…»

Творчество хабаровских художников
в годы Великой Отечественной войны

«Мы это видели...»

Толика оптического обмана

Удэгейский фольклор в творчестве советских писателей

В 1930-е годы одновременно с созданием письменности и этнокультурными новообразованиями русские писатели адаптировали для широкого круга читателей фольклор коренных малочисленных народов Севера, в частности удэгейцев. Это связано с национальной политикой СССР, декларировавшей сохранение, развитие и демонстрацию культурной самобытности народов многонационального государства. Не случайно в программе единственного в регионе литературно-художественного журнала «На рубеже» появился фольклорный раздел.

«Красный ландыш» на фоне уральского пейзажа

В конце 1955 года Свердловская студия заключила с Юлией Шестаковой, Борисом Можаевым и Всеволодом Ивановым договор «на написание литературного сценария полнометражного художественного фильма «Красный ландыш». Более трех лет они трудились над сценарием, представив на киностудию шесть вариантов, однако со временем он утратил свою «злободневность», и фильм так и не был снят.

Размышляя о причине веры

Дневниковая проза Вс. Н. Иванова

Исследователь живых языков

Евгений ШнейдерВ 1930-е годы, после определенного перерыва в изучении удэгейской культуры, начался новый этап, который повлек за собой появление письменности и национальной литературы.

Огни далеких костров

Юлия Алексеевна Шестакова. 1946Юлия Алексеевна Шестакова — яркая личность, писатель, переводчик, журналист. Ее судьба и творчество тесно связаны с Дальнем Востоком. Она была легендой еще при жизни, активным участником Хабаровской писательской организации.

Дар Наума Нальского

Наум НальскийО таланте и мастерстве актера сложно судить по прошествии многих лет, особенно если расцвет его творчества пришелся на 1920–40-е годы. Многих из них мы оцениваем по отзывам современников, оставленным в воспоминаниях, репертуару сыгранных ими ролей да скупым биографическим фактам, которые рассеяны в редких архивных документах. Но даже эти немногочисленные известные нам детали судьбы и творчества позволяют увидеть в Науме Павловиче Нальском яркую личность, талантливого, самобытного актера, режиссера, посвятившего свою жизнь жанру оперетты.

Союз обреченных

История отделения Союза советских писателей ДВК и журнала «На рубеже» (1937–1938)

И.И. ШабановП.Г. КулыгинЕ.И. Титов

«Большой террор» — так называют период 1937–1938 годов. Историки разделяют его на два этапа: первый — «разбега», он продлился с марта по июль 1937 года. Ему предшествовал пленум ЦК ВКП(б) (конец февраля — начало марта 1937 года), на котором И. В. Сталин предложил «теоретическое обоснование» массовых репрессий, представив положение в стране как «чрезвычайно опасное» в связи с происками различного рода «вредителей, саботажников, диверсантов», и призвал к усилению бдительности, разоблачениям и доносительству. При этом вождь четко не определил понятия «классовый враг», и это позволяло исполнителям безмерно расширять его границы.1 Второй этап «большого террора» охватывает время с августа 1937-го по ноябрь 1938 года, его начало связано с установками, прозвучавшими на июньском (1937 г.) пленуме ЦК. В них заявлялось о существовании в стране огромной контрреволюционной троцкистской организации и задачах, стоявших перед всеми гражданами страны по ее обезвреживанию. Решение пленума и оперативные приказы НКВД повлекли за собой переход к массовым репрессиям.2

 
RSS-материал