Позина Наталья

заведующая сектором истории, культуры и искусства Краевого музея имени Н.И. Гродекова

Объяснение в любви

Н.Н. Баскаков. Улица Шевченко. 1944. Холст, маслоОблик нашего города никогда не был статичен, он изменялся во времени в соответствии с новыми художественными вкусами архитекторов и особенностью ландшафта. Известные путешественники, посетившие разные уголки мира, сравнивали рельеф Хабаровска и Сан-Франциско, отдавая предпочтение первому благодаря его богатой растительности и великой реке. Он складывался постепенно; застраивался как стихийно, так и целенаправленно, хотя исторический центр оставался неизменным. Жителей и гостей всегда покоряли простор, свобода, свежий ветер, близость Амура, яркость зелени улиц, парков, И, конечно же, яркое солнце почти круглый год.

Дальневосточные гастроли Исаака Дунаевского

В годы Великой Отечественной войны перед деятелями культуры и искусства ставились особые задачи, продиктованные условиями военного времени — воспитание в советских людях патриотизма, социалистического интернационализма, верности долгу, присяге, ненависти к врагу. Но, несмотря на такой идеологический заказ, именно в эти годы произошел мощный подъем во всех областях художественного творчества.

«Новогодние подарки Дед Мороз врагу несет…»

Творчество хабаровских художников
в годы Великой Отечественной войны

«Мы это видели...»

Толика оптического обмана

Удэгейский фольклор в творчестве советских писателей

В 1930-е годы одновременно с созданием письменности и этнокультурными новообразованиями русские писатели адаптировали для широкого круга читателей фольклор коренных малочисленных народов Севера, в частности удэгейцев. Это связано с национальной политикой СССР, декларировавшей сохранение, развитие и демонстрацию культурной самобытности народов многонационального государства. Не случайно в программе единственного в регионе литературно-художественного журнала «На рубеже» появился фольклорный раздел.

«Красный ландыш» на фоне уральского пейзажа

В конце 1955 года Свердловская студия заключила с Юлией Шестаковой, Борисом Можаевым и Всеволодом Ивановым договор «на написание литературного сценария полнометражного художественного фильма «Красный ландыш». Более трех лет они трудились над сценарием, представив на киностудию шесть вариантов, однако со временем он утратил свою «злободневность», и фильм так и не был снят.

Размышляя о причине веры

Дневниковая проза Вс. Н. Иванова

Исследователь живых языков

Евгений ШнейдерВ 1930-е годы, после определенного перерыва в изучении удэгейской культуры, начался новый этап, который повлек за собой появление письменности и национальной литературы.

Огни далеких костров

Юлия Алексеевна Шестакова. 1946Юлия Алексеевна Шестакова — яркая личность, писатель, переводчик, журналист. Ее судьба и творчество тесно связаны с Дальнем Востоком. Она была легендой еще при жизни, активным участником Хабаровской писательской организации.

Дар Наума Нальского

Наум НальскийО таланте и мастерстве актера сложно судить по прошествии многих лет, особенно если расцвет его творчества пришелся на 1920–40-е годы. Многих из них мы оцениваем по отзывам современников, оставленным в воспоминаниях, репертуару сыгранных ими ролей да скупым биографическим фактам, которые рассеяны в редких архивных документах. Но даже эти немногочисленные известные нам детали судьбы и творчества позволяют увидеть в Науме Павловиче Нальском яркую личность, талантливого, самобытного актера, режиссера, посвятившего свою жизнь жанру оперетты.

 
RSS-материал