Шевнин Иван

Китайский сын генерал-майора Иннокентия Урядова

Бессмертны идеи, которые способны сами обновляться,
Питаясь энергией идеалов.
И то, что питает их в сознании, можно определить
Как основной питающий принцип мира.
                                    «Дао Дэ Цзин». Глава 6
                                    (перевод Б. Виногродского)

Генарал-майор Иннокентий Васильевич Урядов (1848–1919)Архивы порой награждают неожиданными находками тех, кто считает, что исследует только свою узкую тему. Несколько лет назад при просмотре дел фонда департамента общих дел МВД в Российском государственном историческом архиве (РГИА) о принятии в подданство России иностранцев на Дальнем Востоке обнаружились материалы, имеющие отношение к деятельности важной персоны Приамурского военного округа конца XIX в. — генерал-майора Иннокентия Васильевича Урядова. Случай, который описывался в том деле, настолько привлек внимание, что захотелось поделиться с читателями журнала некоторыми неизвестными подробностями из жизни этого неординарного человека.

Из Китая в Россию

Мы публикуем три письма дальневосточного старообрядческого епископа Иосифа (Антипина), адресованные священнику о. Амвросию Феофановичу Федотову (1880–1938), проживавшему в с. Тарбагатай в Забайкалье, недалеко от Верхнеудинска.

Письма старообрядческого епископа Иосифа (Антипина)

Дальневосточное священство в Харбине: отец Иоанн Кудрин, епископ Иосиф, отец Иоанн Старосадчев, отец Иоанн Шадрин. 1920Биографика российского зарубежья составляет отдельное направление отечественного эмигрантоведения и гуманитарной науки в целом1. Включение харбинской переписки первого дальневосточного старообрядческого епископа Иосифа (Антипина) в краткий обзор его биографии помогает составить более детальное представление о жизни этого выдающегося человека.

Печных ремёсел мастера, или Секреты древнерусской печки

Посвящается светлой памяти
моей мамы Натальи Аверьяновны

Домашнее ремесло являлось в ХIX — XX веках одной из стадий развития крестьянского ремесла. На дальневосточных территориях России крестьянская промышленность в большой степени определялась этническими традициями переселенцев.

Жить по совести...

Из истории старообрядческой церкви Белокриницкого согласия в Хабаровске и его окрестностях

Благо творящие

Хабаровское благотворительное общество на рубеже XIX–XX веков

Поучительна, невероятно увлекательна и богата яркими событиями история благотворительности, или, как тогда говорили, общественного призрения, в Хабаровске. Создавали ее не только выдающиеся личности, но и малоизвестные, а сегодня уже забытые.

Соприкосновение с Мифом

Миф — это драма души.
К. Г. Юнг

В статье речь пойдет о «мифологии в образовании», как выразился Пол Хиллери (Paul Hillery), один из участников международной научной конференции по лингвистике и межкультурной коммуникации из Нью-Йорка (США), проходившей в Хабаровске в сентябре 2003 года. Миф и школьное образование не менее любопытная тема, чем сам Миф.

История старообрядческого братства

Семья переселенцев-староверов за обедом на жатве. Село Ульмин, Амурская область. Начало ХХ векаВ ХХ веке в Приамурье проживали поколения крестьян, рыбаков, ремесленников, переселившихся сюда из разных концов императорской России. В 1920–1930-х годах, причисленные советской властью к «старообрядческому братству», они испытали на себе всю тяжесть и трагизм карательных операций ОГПУ.

Старообрядческая лестовка – образ непрестанной молитвы

Протоиерей Иоанн Кудрин: 100 лет на ниве Христовой

 
RSS-материал