Шевнин Иван

Печных ремёсел мастера, или Секреты древнерусской печки

Посвящается светлой памяти
моей мамы Натальи Аверьяновны

Домашнее ремесло являлось в ХIX — XX веках одной из стадий развития крестьянского ремесла. На дальневосточных территориях России крестьянская промышленность в большой степени определялась этническими традициями переселенцев.

Жить по совести...

Из истории старообрядческой церкви Белокриницкого согласия в Хабаровске и его окрестностях

Благо творящие

Хабаровское благотворительное общество на рубеже XIX–XX веков

Поучительна, невероятно увлекательна и богата яркими событиями история благотворительности, или, как тогда говорили, общественного призрения, в Хабаровске. Создавали ее не только выдающиеся личности, но и малоизвестные, а сегодня уже забытые.

Соприкосновение с Мифом

Миф — это драма души.
К. Г. Юнг

В статье речь пойдет о «мифологии в образовании», как выразился Пол Хиллери (Paul Hillery), один из участников международной научной конференции по лингвистике и межкультурной коммуникации из Нью-Йорка (США), проходившей в Хабаровске в сентябре 2003 года. Миф и школьное образование не менее любопытная тема, чем сам Миф.

История старообрядческого братства

Семья переселенцев-староверов за обедом на жатве. Село Ульмин, Амурская область. Начало ХХ векаВ ХХ веке в Приамурье проживали поколения крестьян, рыбаков, ремесленников, переселившихся сюда из разных концов императорской России. В 1920–1930-х годах, причисленные советской властью к «старообрядческому братству», они испытали на себе всю тяжесть и трагизм карательных операций ОГПУ.

Старообрядческая лестовка – образ непрестанной молитвы

Протоиерей Иоанн Кудрин: 100 лет на ниве Христовой

Страна Беловодье где-то в Маньчжурии

С чувством соприкосновения с чем-то чудесным читаешь в Госархиве Хабаровского края небольшой очерк семидесятипятилетней давности в харбинском журнале «Рубеж», имеющий подзаголовок «Маленький храм в зелени окраин. Дыхание и история Харбинскаго старообрядческаго прихода».

 
RSS-материал