- Народное творчество. Сюжеты о любви
- Сюжеты о народном творчестве
- Грани духовности
- Литература
- Знаки и символы нашей истории
- Единое пространство культуры
- Под звездой Марины Цветаевой
- Наши «Новые имена»
- Музей Амура
- «Салют Победы» над Россией
- Сказание о людях Амура
- Немного художники
- Дальневосточный бенефис. Театральная исповедь
- Играйте – если можете!
- Свадебный ципао в дар от Тифонтая
- Посвящение морской стихии. К 190-летию со дня рождения И.К. Айвазовского
- Родник творчества
- Ожерелье из калины
- Мир, открытый для добра
- Встречи в Дали
- Илья Дмитриевич ЛИХАНОВ
Мартин Хёрдум (творческий псевдоним Хингстмартин) – личность многогранная. Художник, скульптор, дизайнер, создатель арт-объектов, организатор многочисленных художественных акций в Европе, США, Африке, автор концепции самой крупной в мире художественной голограммы «Трезубец», которая в 1996 году увенчала крышу одного из зданий МедиаПарка в Кёльне. Он изобретает всякую всячину (мебель-трансформеры, самодвижущиеся объекты, автоматические складные колеса), экспериментирует с различными материалами, дает второй шанс уже, казалось бы, отжившим предметам, превращая их в объекты искусства. Что, к слову, и произошло в Хабаровске, где Хингстмартин представил арт-проект «Квартира художника. Внутренняя жизнь», используя для своего произведения старую мебель из мастерских хабаровских художников. И все же, по признанию Мартина Хёрдума, на Дальний Восток он приехал главным образом для того, чтобы поработать с детьми, причем из социально незащищенных слоев, провести мастер-классы и придумать вместе с ними что-нибудь интересное. Такое желание абсолютно не случайно, поскольку в творческой жизни Хингстмартина серьезное место занимает музейная педагогика.
Этот проект не потребовал больших финансовых затрат (Мартин говорит, что материалом для подобных идей может служить что угодно), но его духовное наполнение оказалось максимально насыщенным. По словам художника, он хотел прежде всего привлечь внимание взрослых, чтобы они увидели, как нестандартно и образно мыслят дети, как важно услышать их точку зрения и не мешать им проявлять собственные чувства. «Дети – это объект особого внимания, это то, чем нужно дорожить по-настоящему, – размышляет художник. – Но если взрослые останутся глухи к их проблемам и будут заняты только собой, лет через пятьдесят детей вообще может не быть…»
Мартин и Биргитта отметили, что им было очень интересно работать с хабаровскими детьми, которые оказались творчески очень свободными. На память о совместной работе Хингстмартин подарил своим коллегам «волшебные» молотки и кисти и сказал, что теперь с их помощью каждый из ребят может вносить в свой мир новые краски и формы, воплощать мечты.
Елена ГЛЕБОВА |
|||
|