Музейная коллекция

Айнский халат из рыбьей кожи

Е.В. Орлова за очисткой халата от биологических загрязненийЭтапы реставрации редкого этнографического памятника

В собрании Музея истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева (Владивосток) особое место занимает этнографическая коллекция, отражающая культуру айнов — одного из самых загадочных народов. Когда-то они населяли низовья Амура и несколько островов — Сахалин, Курилы, Хоккайдо, причем культура и язык этих этнических групп существенно различались. После Второй мировой войны почти всех айнов, живших на Сахалине, переселили в Японию.

Люди Амура в современном мире

Переселенцы. Переснято с фотографии, находящейся в частной коллекции«Люди Амура» — пятый по счету фотопроект, организованный Краевым музеем им. Н. И. Гродекова совместно с Максимом Шаргородским и творческим объединением «Мастерская фотографии».

«Краснушки» и «чернушки» со святыми образами

Осколки исчезнувшего государства

Гротескная марионетка с подвесными ногами.  Боспор. I–IV века. «Реставрирована»  в XIX – начале XX веках. Глина Дальневосточный художественный музей (ДВХМ) обладает небольшой, но разнообразной коллекцией произведений античности. Она включает и несколько предметов, которые созданы в боспорских мастерских в первые века новой эры.

На формирование самобытного искусства Боспора — древнего государства, существовавшего с V века до н. э. по IV век н. э. на северном побережье Черного моря, — оказали влияние и анималистические верования соседних варварских племен, и классическая греко-римская культура метрополии. Но прибывавшие из Греции изделия не становились объектом бездумного подражания. Копируя их, местные мастера вырабатывали собственный самобытный стиль.

«Мудур» — живет под небесами

Художники Мариэль Онодера и Анатолий Донкан, основатели музея  этнического искусства АмураВладивосток. Обшарпанная и неказистая пятиэтажка. Черная дверь, ведущая на крышу распахивается, и ты вдруг попадаешь в совершенно иной мир.

 
RSS-материал