- Время мудрого Дракона
- Дальний Восток в пространстве Мифа и Легенды: коренные народы севера
- Дальний Восток в пространстве Мифа и Легенды: Славяне
- Знаки и символы нашей истории
- Грани духовности
- Литература
- Единое пространство культуры
- Дни встреч и раздумий
- Современная немецкая графика из коллекции Юргена Вайхардта
- Наполнить сердце добротой...
- Театр из Бурятии: десять лет спустя
- Приглашение на маскарад
- «Алый парус» — символ сбывшейся мечты
- «Фотография для меня неисчерпаемый источник радости...»
- Голоса земли и воды во Вселенской симфонии Чарлза Айвза
- 25 тысяч километров за 25 дней, или Что такое Конгресс экслибриса
- Человек поезда, или Во что верят проводники
- Илья Лиханов
В этом году девизом фестиваля, главным организатором которого выступает хабаровская Евангелическо-лютеранская община Святого Иоанна при поддержке Министерства культуры края, стала строчка из стихотворения Булата Окуджавы: «Расслышать друг друга...».
Так, открытие фотовыставки «Германия, взгляд с неба», которую предоставило Посольство Германии в Москве, имеет сегодня немаловажное значение. Фотографии германских городов, сделанные немецким воздухоплавателем из Йены Эрнстом Вандерслебом с высоты птичьего полета еще до Первой мировой войны, — это своеобразное сентиментальное путешествие в прошлое Германии.
Экспозиция коллекции разместилась в трех залах. И если в первом зрителей не оставляло ощущение полета над маленькими и большими германскими городами, с их едва различимыми в утренней дымке очертаниями улиц, рек, ландшафтов, то в другом поражали внимание виды довоенного Дрездена во всем великолепии архитектуры барокко. И наконец, в третьем зале снимки запечатлели то, что осталось от прекрасного города после войны: мертвые руины, пепел, сожженные дома... Не правда ли, как похоже на российские города после бомбежек и нашествия гитлеровской армии! Но чтобы не завершать путешествие по Германии на столь печальной ноте, в этом же зале, среди фотографий послевоенной Германии, демонстрировался фильм о восстановлении Дрездена. И казалось, что прямо здесь, на твоих глазах, словно по волшебству встает из руин та, по определению Эриха Кестнера, «несравненная красота», сметенная с лица земли за каких-нибудь два часа февральской ночью 1945 года. Но это «волшебство», в результате которого Дрезден вновь сделался частью городского пейзажа, — итог невероятных усилий многих и многих просвещенных немцев, воспринимающих всякую войну как общечеловеческую беду, уносящую множество жизней ни в чем не повинных женщин, детей, стариков.
Премьеру нового спектакля «Девять» показал на фестивале театр из Комсомольска-на-Амуре КнАМ. «Девять» — это девять комнат, в каждой из которых зритель, пришедший на спектакль, находится всего девять минут. В течение этого времени он может использовать шанс и проявить себя, вступив во взаимодействие с пространством, звуком, человеком. Поэтому содержание каждого спектакля меняется в зависимости от ощущений и действий тех, кто его наполняет.
Похоже, что проблемы и размышления молодого литератора о времени и о себе — это проблемы многих талантливых людей независимо от места проживания, будь то Россия или Германия. Проблемы, от которых не спасает даже немыслимой красоты искусственная роза в петлице курицынской куртки, очень похожей на куртку мастерового.
Впервые в Хабаровске прозвучала сюита для баса на стихи Микеланждело Буонаротти Дмитрия Шостаковича (Россия) и Четвертая симфония Антона Брукнера (Австрия) в исполнении Дальневосточного симфонического оркестра под управлением Эккарта Шлойфера (Германия) и солиста Николая Лоскуткина (Новосибирск). Слова «Для будущего», написанные Брукнером на полях партитур своих сочинений, можно в полной мере отнести к жизни и творчеству Шостаковича, который, несмотря на сложности своего времени, не отступил от однажды намеченного пути. Светлана ФУРСОВА |
|||
|