- Дорогие земляки, уважаемые читатели!
- Дорогие друзья, уважаемые жители Хабаровского края!
- Сквозь времена и судьбы
- Литература
- Единое пространство культуры
- Наша «Золотая Маска», или Материал для посвященных
- Город на театральной карте
- «Новые грани» в театральном пространстве Хабаровска
- Александр Пышнёв
- Опровержение Соломона
- Шалом! Здравствуйте!
- Стать самим собой
- Тина Штольт. Игра света и тени
- Портрет в музейном интерьере
- «Фигуры» из Санкт-Петербурга
- Мироощущение двух художников
- Солнечный художник с детскими глазами
- Она говорила на языке цветов
- Светлая пристань Валерия Шаврина
- Встреча с Кимой Дрерман
- Жил-был Маэстро…
- Маленькая домра в руках большого артиста
- Простая шкатулка из узорчатой меди
- Хранитель истории
- С миру по нитке
- Театральные традиции Нижнего Амура
- Листая прошлого страницы
- Острова в акварельных красках
- Хроника событий-2008
- Валентин СТЕПАНОВ
Главным событием 2007 года стал спектакль «Самолет Вани Чонкина», поставленный на сцене Хабаровского музыкального театра московским театральным критиком и режиссером Владимиром Ореновым. «Чонкин» получил звание лауреата краевого театрального фестиваля в соответствующей номинации, отмечены две актерские работы: Мойше народного артиста России Игоря Желтоухова («Лучшая мужская роль второго плана») и Нюра народной артистки России Татьяны Маслаковой («Лучшая женская роль»). Премией имени актрисы Татьяны Проняковой-Романовой «За честь и достоинство», учрежденной известным дальневосточным художником Викторией Романовой, награждены актеры музыкального театра, заслуженные артисты России Денис Желтоухов и Владлен Павленко.
Впрочем, не только «Золотая Маска» украсила минувший театральный сезон. В этот раз он оказался на удивление плодотворным, наполненным творческими поисками, яркими премьерами, интересными актерскими, художественными и музыкальными работами. Говоря об этих успехах, Владимир Оренов, третий год возглавляющий жюри краевого театрального конкурса, отметил, что во многом они зависели от той планки, которая была поднята в прошлом году режиссером, а ныне директором Краевого объединения детских театров Хабаровска Константином Кучикиным. Его спектакль «Маленький принц», поставленный на сцене театра кукол и признанный по итогам 2006 года лучшим, позднее стал участником международного фестиваля «Путь кочевника» в Улан-Удэ, а затем получил приглашение на
Среди творческих лидеров сегодня, без сомнения, и Вадим Гогольков — художественный руководитель и главный режиссер Хабаровского муниципального театра пантомимы «Триада». Приехавшие критики Александра Лаврова, Галина Островская, а также театральный художник, редактор «Петербургского театрального журнала» Мария Смирнова-Несвицкая (Санкт-Петербург) говорили о «Триаде» как о театре авторском, имеющем собственное лицо и особую притягательную атмосферу.
Очередная премьера театра подвижников КнАМ из Комсомольска-на-Амуре, который уже больше двадцати лет живет в пространстве эксперимента и поиска альтернативы традиционной театральной стилистике, — «Кафка для «чайников» (номинация «Новация»). В режиссерской работе Татьяны Фроловой, достаточно жесткой, а временами просто шокирующей, гармонично соединяются живое слово, пластика, свет, видео, аудио и превосходное знание материала, отчего спектакль принимает форму документа, где все предельно точно. К слову, спектакль театра КнАМ «Сухобезводное» по пьесе современного петербургского драматурга Ольги Погодиной, обозначенный как разомкнутый монолог и ставший в 2006 году лауреатом краевого конкурса в той же номинации, был представлен на международном театральном фестивале, проходившем в конце 2007 года в Сингапуре.
Прошедший театральный сезон не принес побед Хабаровскому краевому театру драмы, и среди главных причин такого положения Владимир Оренов называет отсутствие программы развития, неотработанную репертуарную политику. А полюбившаяся практика приглашать на постановки режиссеров с уже поставленными (и часто не единожды) спектаклями перечеркивает такое понятие, как творческий поиск.
Есть проблемы, есть, и они схожи для многих театров. Чтобы их решить, требуются, конечно, и определенные вложения, и усилия, а самое главное — желание двигаться вперед. Потому что провинциальность — понятие не географическое. В свое время это доказывал Хабаровский театр драмы, с успехом гастролировавший по многим городам России, получавший в середине Елена ГЛЕБОВА |
|||
|