Гонтмахер Петр
Меня всегда интересовал вопрос: кто они, амурские резчики конца ХIХ — начала ХХ веков, создававшие те многочисленные национальные предметы искусства, которые хранятся в различных музеях страны и, как правило, характеризуют свои этносы? Имя одного из них — талантливого ульчского мастера Негои — назвал С. В. Иванов. |
|||
|
|||
|
|||
Романов В. В. — Хабаровск, 2003Есть книги, которые, еще находясь в рукописи, вызывают интерес. К таким монографиям относится работа профессора В. В. Романова. |
|||
Подмаскин В. В. — Владивосток: Дальнаука, 2003Об этнических особенностях сохранения здоровья народов Севера писали многие исследователи: |
|||
Любая культура строится на основе знаково-символической почвы. По своей природе символика амурских этносов ближе к реальности, к природе. Их символизм более органично вплетен в реальность. Миф коренные народы Нижнего Приамурья и острова Сахалина осваивают в действии, в ритуале. Вероятно, поэтому и ритуал у них так устойчив и каноничен. У нивхов, ульчей, нанайцев все несет культурную информацию — и мифы, и легенды, и предания, и танцы, и песни, и праздники, и игры. Такая культурная информация и есть суть — символы. |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|