Лепетухин Александр
Вы заметили, как на нас действует чужая смерть? Мы словно запинаемся об нее. Жизнь прерывает свое плавное течение. Приходится сделать усилие, чтобы понять, ЧТО ПРОИЗОШЛО. Постепенно, не сразу мы начинаем осознавать, какое место в нашей жизни занимал ушедший человек. Мы как бы собираем его образ, вычленяя его из случайного и мимолетного. Образ этот становится частью нашего внутреннего мира. И живет, пока живы мы. Если вдуматься, то можно заметить, что наше внутреннее «я» населено образами ушедших людей. Они составляют важную часть нашего сознания. Они помогают нам жить, потому что мы любим их. |
|||
|
|||
Валентина Григорьевна Старикова — искусствовед, ученица Владимира Андреевича Фаворского, много лет проработавшая в Дальневосточном художественном музее. Она обладала редким по нынешним временам даром — умением чувствовать настоящий талант и искренне восхищаться им. Владея прекрасным литературным языком, Валентина Гавриловна в разные годы писала газетные статьи о дальневосточных художниках, из-под ее пера вышла книга-летопись «Художники Приамурья». В 2000 году журнал «Словесница Искусств» опубликовал «Страницы воспоминаний» Валентины Стариковой, сквозь которые ярко просматривается образ женщины, действительно служившей Искусству. |
|||
Киноискусство способно сохранять время, оно делает нас очевидцами давно прошедших событий, и особая роль здесь у документального кино. Об этом мне посчастливилось поговорить с кинорежиссером Альбертом Самойловым, который с 2007 года руководит ООО «Дальневосточная киностудия» и совмещает в своем лице еще и должности оператора, монтажера, продюсера. |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
Я до сих пор помню две большие папки с его гравюрами и рисунками. Были среди них вещи очень интересные, отражающие дух времени и личность автора. Безусловно, Сергей Николаевич обладал талантом и тонкой отзывчивой душой. Кроме того, у него была графическая культура, особое чувство к материалу и искренность. |
|||
Хабаровск в октябре-ноябре 2003 года стал центром художественной жизни Дальневосточного региона. Он, как линза, вобрал в себя все достижения художников за последние шесть лет. Большие расстояния, оторванность от европейских культурных центров, как ни странно, сближают людей. Они тянутся друг к другу, испытывая братские чувства. |
|||
|