Шишкина Виктория

доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна ДВГГУ, член Союза художников России, искусствовед

Светлый труд

Иконостас Благовещенского храма п. Нелькан. 2005–2008В Доме творческой интеллигенции Хабаровска весной нынешнего года проходила персональная выставка Олеси Федоренко «Божественное и человеческое». Иконы, фотографии иконостасов, пейзажные композиции, выполненные масляной пастелью, фотографии знакомили нас с интересным и разноплановым художником. И все же главное направление в творчестве Олеси Анатольевны — иконопись. Написанные этим мастером иконы наполнены глубоким чистым цветом. Цветовые отношения колористически гармоничны в сочетаниях или подчеркнуто контрастны, создавая эмоциональный настрой. Выразительная линия подчеркивает абрисы фигур героев Священной истории. Она естественна и пластична, а лики святых отмечены просветленностью.

Прекрасное уходящее

Иней. Из серии «Старый Хабаровск». 1997. Бумага, акварель, темпера. 38 х 52 Часто слышу: «Как изменился и похорошел Хабаровск», хотя, на мой взгляд, он был живописен всегда. В далекие пятидесятые годы теперь уже прошлого века в самом центре города стояло множество бревенчатых домов, окруженных уютными двориками. Одни горделиво возвышались на каменных первых этажах, другие медленно оседали под тяжестью лет. За стеклами окон с белыми занавесками топорщились пышные гортензии и яркие герани, за резными наличниками слышались звуки семейных будней воробьев. В летнюю жару земля в таких дворах местами превращалась в глубокую пушистую пыль, в которой любили купаться босые детские ноги, разомлевшие сонные куры и прочая живность. Тогда казалось, что этот пленэр будет вечным, неизменным всегда, но лицо города, как лицо человека, постепенно меняется.

Наполняя мир красотой

Бронислав  Тамулевич на фоне экспозиции зала  Музея истории города Хабаровска. 2014Время бывает беспощадно, внезапно выкашивая из жизни тех, кто полон сил, замыслов и творческой энергии. Брониславу Тамулевичу совсем не подходят слова «он был...». Это не о нем. Все, кто близко его знал, запомнили веселого, умного и артистичного человека. Даже будучи внешне вполне серьезным, он продолжал шутить и тонко импровизировать, выстраивая умопомрачительные ситуации и розыгрыши. Порой собеседнику было трудно понять, где реальность, а где вымысел художника.

Точки отсчета

Натюрморт с рушником. Холст, масло. 93 х 67. 2006Стеллажи в мастерской Павла Петровича Трача плотно заставлены холстами и папками. На мольберте мастера ждет пока не завершенный, прикрытый тканью холст. За окнами яркий февральский снег, прихваченный сияющей корочкой, а через них смотрят на заснеженные крыши и кусты, как на диво, три изнеженных лимонных деревца. Их колючие ветви напряглись от тяжести крупных и мелких плодов, а рядом — усыпанные цветами лиловые и темно-розовые хризантемы. Так вот, оказывается, откуда осенние цветы и плодоносящие южные экзоты в его натюрмортах, так радующие душу и глаз, когда за окном еще стоит зима.

Как рождается новая реальность

Беседы в мастерской

Александр Петрович Лепетухин на презентации своей книги в Дальневосточной государственной научной библиотекеБольшинством людей, совершенно далеких от круга творческой богемы, художники часто воспринимаются как абстрактные фигуры, как начертанное на табличке имя рядом с картиной. Особенно это характерно для ретроспективных выставок, когда из запасников музея извлекаются произведения, созданные десятилетия назад, и тогда уже о самом мастере говорят, в сущности, только его творения.

Книги глазами художника Виктора Антонова

Александр Пушкин. 2004.  Холст, масло. 124 х 150 смОдно из лучших живописных произведений Виктора Антонова, созданное в 2004 году, — «Александр Пушкин». Оно дарит зрителю мимолетность встречи и радость узнавания, в нем авторское, очень личное прочтение образа поэта.

Сюжеты Поднебесной в символах чуан хуа

Иллюстрация к произведению классической прозы  18,2 х 13,6 смОднажды, пролистывая старый и непонятно почему зажившийся блокнот, обнаружила сложенный лист с иеро

Остановленные мгновения

Краевая выставка, посвященная 75-летию Хабаровского края, стала заметным событием художественной жизни. Она дала представление о творческих поисках и находках современных художников, предварив открытие XI региональной художественной выставки в Комсомольске-на-Амуре.

Жил-был худграф...

Группа преподавателей художественно-графического факультета. Нижний ряд: А.И. Бельды, С.Н. Золоторев, Е.И. Вольгушев, В.Т. Сахатов Верхний ряд: Д.А. Романюк, В.Е. Девятко, В.К. АмельянчикЭта статья посвящена художникам, которые не только много работали творчески, но и годами совмещали это с нелегким трудом педагога на художественно-графическом факультете Хабаровского государственного педагогического института. Рожденный в 1995-м, наш факультет в этом году отмечает свое 55-летие.

 
RSS-материал