Рожденные в семнадцатом
В моем рабочем кабинете, перед компьютером, стоит фотография дальневосточной поэтессы Тамары Николаевны Бородиной. Озорные русые кудри, немного печальная улыбка остроумного человека, которому ни в коей мере не была свойственна унылая и утомительная назидательность. На обороте дарственная надпись по-испански: «A mi querida hermanita cual quiero mucho. Tamara. 28.08.90. Komsomolsk-sobre-Amur» («Моей дорогой сестренке, которую я очень люблю. 25.08.90. Комсомольск-на-Амуре»). К слову, испаноязычные студенты и воспитанники Бородиной называли ее mamita — «мамочка». |
|||
Краеведение воспитывает уважение к истокам нашим и родной земле. Воздействие краеведения велико и на разум наш, и на душу... В 2017 году отмечается 100-летие со дня рождения Зосимы Васильевича Востокова — краеведа, почетного гражданина Хабаровска, одного из авторов книги «Хабаровск и хабаровчане». Он был человеком увлеченным и щедрым, благодаря чему в истории Дальневосточного региона исчезли многие белые пятна. |
|||
Владимиру Ивановичу Клипелю 100 летМой отец родился за два месяца до Великой Октябрьской революции. Ее грозные раскаты докатились и до Дальнего Востока. Первые впечатления детства: мать прячет его с сестренкой за печку, когда на станцию Ин пришли белые. Отчима забрали, но Парасковья Антоновна, моя бабушка, чудом вызволила мужа, уже почерневшего от холода и голода, из лагеря. |
|||
Имя художника Якова Семеновича Куриленко (1917–1988) для многих ассоциируется с «Тигроловами» — большим двухметровым холстом, которое он написал вместе с известным живописцем Григорием Степановичем Зориным в 1951 году. Сюжет драматичен и посвящен бригаде охотников-тигроловов под руководством Ивана Богачева. К слову, этот отважный человек выведен главным персонажем и в повести «Амурские звероловы» В. П. Сысоева. Существует три варианта «Тигроловов», но обладателем самого первого является Музей изобразительного искусства Комсомольска-на-Амуре. Он создан на основе натурного материала, собранного авторами во время поездок по Сихотэ-Алиню, и, как отмечают искусствоведы, считается наиболее удачным. Второй вариант картины приобретен в 1951 году в Москве, во время республиканской выставки, но ее точное местонахождение неизвестно. |
|||
В собрании Музея изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре хранятся около 150 работ Николая Васильевича Иванова (1917–1965). Это акварели, рисунки карандашом и тушью, линогравюры. Художник пробовал себя в разных графических техниках, но любимой и главной стала для него акварель. Легкая, полупрозрачная, требующая от мастера быстроты, точности, а главное, безупречного чувства цвета. Всем этим Николай Иванов обладал в полной мере. |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|