- В будущее — с надеждой
- Соединяя нить веков
- Свет «Хабаровских огней»
- Размышления после шопеновского концерта
- О том, кого люблю
- Современное искусство Хабаровска без сиюминутных оценок
- Окна радуги и двери травы
- Региональный творческий союз
- Николай Федорович Чайкин — пейзажист «чистой воды»
- Ольга Афанасьева. Философия натюрмортов
- Владимир Хромов. Метаморфозы
- «Созвездие Стрельца» — роман о Хабаровске
- Ниоткуда с любовью...
- Благословенно все на этом свете
- Житие одной избушки
- «На всякого мудреца хомут найдется...»
- Стиль «Хехцирских узоров»
- Берегите амурского тигра!
- Любить полосатого зверя
- «Я хочу, чтобы человек стал оберегом для себя...»
- Приезжайте в город КнАМ!
- Горькая кисть рябины
- Он открывал для нас мир камня
- Хабаровск — Италия: 10 лет дружбы и любви
- Итальянские каникулы
В августе 2000 года на Впрочем, сам Юрий Алексеевич считал себя лишь мастером, поскольку иногда использовал для своих работ готовые сюжеты, фотографии. Но это лишь из скромности, ибо художником он был от Бога, а мастером — камнерезом стал не только благодаря своему поразительному трудолюбию и упорству, но и основной профессии геолога (геофизика). Она-то и предопределила, подсказала и неизбежно привела Федорова к глубокому пониманию красоты камня. Эта палитра очаровала, увела уже зрелого человека в новый и захватывающий мир камнерезного искусства. Юрий Алексеевич создал ни один десяток картин из цветного камня, не говоря уже о многочисленных поделках: окладах, столешницах, украшениях. У людей, не знакомых близко с художником, создавалось впечатление, что это труд всей его жизни. На самом же деле все было создано им за последние пятнадцать — семнадцать лет. Прежде Юрий Алексеевич коллекционировал полированные срезы из поделочных цветных минералов и пород, занимался резьбой по дереву. Правда, ответственная работа руководителя геодезической службы на творчество просто не оставляла времени. Свои удивительные картины Федоров создавал не в какой-то специальной мастерской, у него не было помощников. Работал один в своей не слишком просторной квартире на самодельных камнерезном и шлифовальном станочках. Помогала жена Алевтина Афанасьевна, тоже проработавшая всю жизнь в геологии. Мыла пришлифовки, иногда делала их грубую обработку. Но все остальное — Юрий Алексеевич: резка камня на пластинки, вырезка из них сложных контуров, шлифование, подборка, подгонка... Десятки операций. Да ведь еще надо найти и привезти каменный материал, разобрать его по качеству. На все время и время, а его-то всегда не хватало. Вроде свободней вздохнулось после выхода на пенсию. Именно в этот период художником создано большинство крупных работ. Но тут стало подводить здоровье. Инфаркт за инфарктом. Однако напряженная работа не прекращалась, продолжался поиск совершенства. Подбирая и пришлифовывая каменные пластинки для одной картины, Юрий Алексеевич уже замысливал новые сюжеты, делал наброски, прикидывал цветовую гамму. Задумок множество. Одна из последних — мезозойские динозавры и их сородичи в естественных условиях обитания. Федоров собирался создать серию картин, объединенных этой темой... Все оборвалось трагически скоропостижно. Не увидел Юрий Алексеевич книгу «Маршрут продолжается», посвященную Он оставил нам свои замечательные картины. В них частица его жизни, его труд, его горение и страстное желание показать людям мир таким, каким он виделся ему самому. Евгений КИРИЛЛОВ, |
|||
|