Четверть века. Приоритеты

Опыт разных поколений

Фестиваль российской графики Дальнего Востока «Серебряная волна»

Восемь этапов Дальневосточного фестиваля графики «Серебряная волна» широкими волнами прошли в галерее современного искусства «Метаморфоза» города Комсомольска-на-Амуре. Именно в таком формате с 2007 года здесь проходят выставки, посвященные современному искусству графики, поскольку это наиболее подходящая форма для их проведения.

Двадцать пять акцентов

Игорь Грабовский с работой Ильи Лиханова «Сикачи-Алян. Весна»Изменчивые сюжеты галереи «Метаморфоза»

История галереи современного искусства «Метаморфоза» в четверть века — не описательная хронология выставок, а громадный мир творческих взаимосвязей. Память не успевает перелистывать страницу за страницей, потому что на каждой запечатлены встречи с художниками, обладающими и собственным стилем, и особым отношением к созидательному процессу. В этом замедленном кадре синтезируется прошлое и настоящее, а мысль уже торопится в будущее, намечая пунктиры новых взаимодействий.

Запечатленная жизнь

Коллекция Хабаровской картинной галереи
имени А. М. Федотова

В середине 1990-х Хабаровский краевой выставочный зал стал работать как галерея имени Алексея Матвеевича Федотова. Имя Федотова никак не повлияло на привязанность нового выставочного пространства к какому-либо художественному направлению. Небольшая дальневосточная коллекция — замечательное свидетельство полнокровного искусства творческой жизни на Дальнем Востоке. Одним из ее центров всегда был Хабаровск.

Точка концентрации талантов

Творческая встреча с К.А. Пронякиным, главным редактором газеты «Приамурские ведомости»Всероссийский проект «Гений места» в Хабаровске

Время кардинально меняет многие привычные вещи. Уже много лет Центральная городская библиотека имени Петра Комарова является креативным открытым пространством для творческих людей, стартовой площадкой, где реализуются самые смелые и необычные проекты.

Беседы с Цицероном

«Каталог артефактов» Дальневосточной государственной научной библиотеки

Отдел редких и ценных изданий Дальневосточной государственной научной библиотеки — одной из старейших в регионе, основанной в 1894 году, — начал формироваться практически с первых дней ее существования. Для уникальных экземпляров, возраст которых исчислялся несколькими столетиями, выделили отдел «библиографические редкости». Здесь хранились печатные книги и рукописи по различным отраслям знания на славянском, русском, латинском, английском, французском и других языках. Сегодня фонд редких книг Центра консервации документов и изучения книжных памятников Хабаровского края насчитывает около 30 000 изданий, в том числе 4 141 — на иностранных языках.

Союз науки, культуры, творчества

Краеведческие проекты Дальневосточной государственной научной библиотеки и АНО «Лаборатория идей»

Позитивные тенденции развития культуры в последние десятилетия позволяют говорить о значительных трансформациях в социально-культурной сфере, в том числе в библиотеках. Сегодня они играют роль просветительских, научных, информационных, правовых, культурно-досуговых центров. Многоаспектность деятельности позволяет развивать и такое направление, как социальное партнерство, в рамках которого разрабатываются и реализуются многие значимые проекты. Дальневосточная государственная научная библиотека (ДВГНБ) давно и плодотворно сотрудничает с Автономной некоммерческой научно-образовательной культурно-просветительной организацией «Лаборатория идей» (АНО «Лаборатория идей»).

Большинство совместных проектов отличает краеведческая направленность, а их результатом становится создание электронных краеведческих информационных ресурсов, которые находятся в открытом доступе на сайтах ДВГНБ и АНО «Лаборатория идей». О некоторых из них пойдет речь в этой статье.

Время удивлять

Лицом к читателю, или Библиотека, которую вы не знали

На вопрос, какие ассоциации у вас вызывает библиотека, многие ответят по сложившемуся стереотипу: книги, читальный зал, стеллажи, тишина, вереница читателей к кафедре выдачи литературы, шорох страниц потрепанных книг и т. п. Это абсолютно неверно. Потому что последние годы кардинально перевернули подобное представление. В Хабаровском крае действует 301 общедоступная библиотека, из них 15 прошли через горнило модернизации и стали модельными библиотеками нового поколения — современными информационными центрами для образования, интеллектуального досуга, профессионального развития.

Культурный код плаката

«Наши пики — те же кисти, или Русские не сдаются!»
в музее изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре

Как рождаются выставочные проекты? Почему музейные специалисты отдают предпочтение тем или иным предметам или персоналиям? О чем могут поведать художественные произведения, хранящиеся в музейных запасниках? Такие вопросы очень часто задают посетители Музея изобразительных искусств города Комсомольска-на-Амуре. И, действительно, как сегодня из музейного собрания, насчитывающего почти 20 тысяч предметов, выбрать то, что достойно показа именно сейчас и вызовет интерес и отклик зрителя? Однозначный ответ на эти вопросы дать невозможно. Многие выставочные проекты проходят от идеи до воплощения очень длинный путь, ведь недостаточно одного желания представить часть музейного собрания. Музейный предмет изучают искусствоведы, он должен находиться в удовлетворительной сохранности и соответствующе оформлен.

В пространстве научного диалога

Значимые проекты и достижения Гродековского музея

Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова считается одним из крупнейших на Дальнем Востоке России, а кроме того, он является признанным научным, образовательным и культурно-просветительским центром. Основу его деятельности составляет научно-исследовательское направление, что и обеспечивает высокий уровень экспозиционно-выставочной, культурно-образовательной, научно-фондовой работы. В сферу интересов музейных сотрудников входит история, археология, этнография, культура и природа Хабаровского края, также прикладные музееведческие проблемы.

Попробуем посмотреть

Заметки о визуальном комфорте Хабаровска

Е.М. Базилевич. Старый хабаровский дворик. Бумага, акварельВсе изложенное в статье является сугубо личной точкой зрения автора, которого проблемы визуального комфорта архитектурной среды Хабаровска волнуют, прежде всего, как художника, и в творчестве которого изображение городских видов занимает существенное место. А также как горожанина, небеспристрастно наблюдающего за теми изменениями окружающей архитектурной среды, которые происходят особенно интенсивно в последнюю четверть века истории нашего города.

 
RSS-материал