Привалова Ольга
куратор галереи современного искусства «Метаморфоза», искусствовед, член ВТОО СХ России (Комсомольск-на-Амуре)
|
|
|
|
Опыт современных художественных практик
Пространство изобразительного искусства объединяет истории творчества отдельных художников, художественных объединений, групп. Этот процесс не имеет паузы, помимо той, временной и субъективной, когда современники обсуждают и осмысляют увиденное на выставках, обобщают какими-либо критериями, которые, как правило, расширяются, потому что появляется что-то непривычное, неизбежно оказывая влияние на будущее. Благодаря визуальности изобразительное искусство высвечивает духовные и ментальные энергии настоящего, выявляя взаимосвязь временной непрерывности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческие поиски театральной студии «Пилигрим»
Театральной студии «Пилигрим» из Комсомольска-на-Амуре без малого 20 лет. В 2015 году в честь 10-летия и по результатам поставленных спектаклей ей присвоили звание образцового творческого коллектива Хабаровского края.
Осень 2005 года изменила жизнь актеров драматического театра Комсомольска-на-Амуре Ларисы Гранатовой и Дмитрия Баркевича. Они решили создать студию для талантливых подростков и обрели поддержку в лице тогдашнего директора театра В. И. Пушкина. Идея назвать свое детище «Пилигримом» (странник, путешественник) возникла сразу, ведь это выражает суть того, чему его создатели посвятили свой путь — путешествие по драматургии, исследуя человека в его различных проявлениях. Словом, постоянные творческие поиски.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фестиваль российской дальневосточной графики «Серебряная волна» уже является историей, которая отражена в семи каталогах. Именно на них обратил внимание весной этого года министр культуры Хабаровского края Ю. И. Ермошкин. Интересуясь деятельностью культурных организаций Комсомольска-на-Амуре, он посетил и арт-галерею «Метаморфоза», отметил ценность инициативы художников в проведении фестиваля и высказал пожелание, чтобы осенью состоялась восьмая по счету «Серебряная волна», посвященная 85-летию Хабаровского края.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вчера приснился странный сон.
В руках кисть, акварель и он.
Я рисовала. Нежно. Слепо.
Ультрамарином наше небо.
И на груди расцвел цветок.
В нем шепот птиц и молний ток.
Там облака чисты, безмолвны...
Лариса Гранатова,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сущее можно представить только через изменчивое.
Изменчивое — только через пребывающее, целостное мгновение.
Новалис, немецкий натурфилософ, писатель и поэт XVIII в.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество дальневосточного художника Вадима Шутого предлагает зрительскому вниманию то радостное возбуждение путешественника, который неожиданно для себя открывает новые грани ощущения мира. Его пейзажная живопись очаровывает нюансами цветовой палитры природы, обостряя наше чувственное восприятие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всегда сложно писать о художниках, которые работают в смысловом метафорическом пространстве изобразительного искусства. В основе их творчества — исследование семантических взаимосвязей окружающего мира через изобразительную художественность. Этим творцам позволено прикоснуться внутренним зрением (озарением, интуицией) к личному внутреннему миру человека. Художник не только вырабатывает собственный изобразительный язык, но постоянно находится в упорном поиске пластической выразительности смысловых прочтений. Такой творческий посыл прочно закрепляется в зрительском сознании, и каждая новая композиция расширяет контекст творчества художника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Без неизменного нет Основы.
Без изменчивости нет обновления.
Мацуо Басё
В Японии существует традиция давать детям имя в качестве пожелания обладать ими в будущем. «Вакана» переводится как «молодой росток», а фамилия семьи Ямаучи означает «горный дом». Удивительно, но такое сочетание глубоко отражает личностный путь этого художника, идущего трудной дорогой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Забавные ситуации с неизменной постоянностью повторяются на выставке уникальной флоропластики Михаила Беликова. «Флоропластика» — так он сам определяет свое творчество. «В декоративном искусстве часто создают цветы из гипса, металла, а я — из дерева». Но эта аналогия не существенна, когда попадаешь в пространство волшебных созданий Михаила Беликова: его цветы из дерева просто живые. Вот посетители и пытаются дуть на воздушный одуванчик, трогать колокольчики ландышей, прикоснуться к травяным метелкам, вновь и вновь выискивают невесомого комарика, прозрачную стрекозу и, не веря глазам, задают один и тот же вопрос: неужели все из дерева, а не засушено.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пытаясь понять и объяснить произведение
только из условий его эпохи, только из условий ближайшего времени, мы никогда не проникнем в его смысловые глубины.
Михаил Бахтин
|
|
|
|
|
|