Театр

По законам гармонии

К юбилею Петра Ленских

Петр Николаевич Ленских — композитор, дирижер и педагог Хабаровского краевого колледжа искусств, человек, абсолютно преданный своей профессии. Много лет он заведует отделением «Оркестровые духовые и ударные инструменты», готовит специалистов, которые востребованы как на Дальнем Востоке, так и в стране.

История и мистерия

Первыми зрителями спектакля-мистерии «Путь святителя», поставленного якутским режиссером Андреем Борисовым на сцене Государственного академического русского драматического театра им. А. С. Пушкина (Якутск), стали москвичи. Премьера состоялась в конце декабря 2017 года во время Дней Якутии в Москве, проходивших под общим названием «Тепло вечной мерзлоты» и посвященных нескольким историческими датам — 385-летию с момента вхождения Якутии в состав Российского государства, 95-летию образования Якутской АССР, 25-летию Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия).

Объединяя республики и города

Сцена из спектакля «Волшебный камень»Театр юного зрителя Республики Саха (Якутия) к своему 25-летию организовал большой гастрольный тур «С благодарностью Учителю...», побывав в Улан-Удэ, Москве и Казани.

Судьба Хабаровской оперетты

Тамара БабуроваКниги рождаются по поводу и без, пишутся на одном дыхании или собираются по крупицам долгое время. Изданная в Хабаровске в конце 2016 года театральная летопись «И в сердце остался след...» посвящена 90-летию Хабаровского музыкального театра и охватывает конкретный период — от точки рождения Хабаровской оперетты в 1926 году до ее перехода в новый статус музыкального театра в 2008-м. Эта история сложилась из архивных и внутренних театральных документов, программок, афиш, театральных рецензий, легенд и, что самое ценное, из голосов тех, кто служил на этой сцене: режиссеров, актеров, музыкантов, вокалистов, художников...

«Сильва» и другие

«Любовь вопреки». Екатерина Кравчук и Сергей ЩербаковБлистательной «Сильвой» Имре Кальмана Хабаровский краевой музыкальный театр открыл 90-й сезон. Именно с этой оперетты в 1926 году начинал свой путь первый на Дальнем Востоке театральный коллектив комической оперы. Мелькают десятилетия, меняются поколения режиссеров, артистов, музыкантов, зрителей. Неизменными остаются главные ценности, соединяющие прошлое и настоящее. О спектаклях, любимых ролях и самых важных событиях в юбилейном сезоне рассказывают артисты Хабаровского краевого музыкального театра.

В уездном городе, инкогнито

«Ревизор» в Комсомольском-на-Амуре театре драмы

В гоголевском «Ревизоре» нет положительных героев. В свое время пьесой восхищались Пушкин, Белинский, Герцен, над ней смеялся сам царь Николай I, от которого драматург Гоголь и получил заказ на комедию. И цель была определенной — разоблачить взяточников. Поэтому «Ревизор» своего рода государственный заказ. Неизвестно, сколько времени потребуется, чтобы это произведение перестало быть актуальным в России. Теперь к нему обратился и Комсомольский-на-Амуре театр драмы.

Cудьба, ставшая легендой

Зарема – Ольга ГрабовскаяПремьера «Бахчисарайского фонтана» всколыхнула в 1952 году театральную жизнь Хабаровска. Спектакль сулил массу творческих неожиданностей. Артисты толпились у бархатного занавеса, желая увидеть, что творится в партере.

С детской ладошкой в сердце

Вот уже пятый год подряд в бывшее имение Антона Павловича Чехова Мелихово в мае съезжаются именитые театральные труппы России и зарубежья. На международный театральный фестиваль, посвященный творчеству великого русского писателя, посчастливилось попасть и приморским служителям Мельпомены.

Путь Олонхо

Всякий раз, когда пытаюсь очертить сущность якутского театра Олонхо, я отступаю: попытка наталкивается на почти непреоборимые трудности.

Странствующий мим

С известным японским мимом Хэлси Мацуда хабаровские зрители познакомились в моноспектакле «Скоростная почта», который он исполнил на сцене муниципального театра пантомимы «Триада» в рамках проекта «Год Японии в России».

 
RSS-материал