Главная тема
|
|||
Актуальные сюжеты для уроков по истории Дальнего Востока России |
|||
|
|||
|
|||
Ключевая роль Н. И. Гродекова в судьбе Приамурского отдела ИРГО*Его превосходительство... принял под свое руководство молодое, только что основанное ученое общество и с любовью и преданностью отдался ему, посвящая все свои досуги на служение ему. |
|||
|
|||
Академическая наука на Дальнем Востоке РоссииДень российской науки отмечается 8 февраля. В официальном календаре это зафиксировано сравнительно недавно, в 1999-м, но истоком традиции стал указ Петра I, опубликованный 28 января (по старому стилю) 1724 года. В высочайшем повелении значилось: «... учинить Академию, в которой бы учились языкам, также прочим наукам и знатным художествам и переводили б книги». Так был заложен первый камень в основание отечественной науки, с самого начала призванной стать важнейшим фактором в развитии экономического и культурного потенциала страны. |
|||
|
|||
В палитре декоративно-прикладного искусства коренных народов Приамурья особо яркие краски отражает творчество Раисы Григорьевны Барановой-Дигор (1941–2019) — нанайской мастерицы, члена Союза художников России, автора неповторимых по красоте произведений из текстиля, меха, рыбьей кожи, бересты. Многие из них украшают коллекции российских и зарубежных музеев. В 2010 году в хабаровском книжном издательстве «Ковчег» вышла книга Р. Г. Барановой-Дигор «Назад — по Реке Памяти, вперед — в Потоке Времени», в которой автор рассказывает о своей жизни, раскрывает секреты мастерства, и это тоже важная часть наследия, оставленного нам Раисой Григорьевной. |
|||
Этнопедагогика коренных народов СевераВ самобытной культуре северных народов соединились отточенные до совершенства промысловые практики, сложный комплекс обрядов и ритуалов, фольклорное наследие, уникальные виды искусства, связанные с обработкой шкур животных и рыбьей кожи, резьбой по дереву. Уникальный пласт народных знаний передавался по цепочке поколений и ярко отразился в этнопедагогике, которая вобрала бесценный опыт адаптации человека к сложным, а порой экстремальным природным условиям, формировала мировоззренческую картину ребенка. |
|||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
|