Блеснуть на сцене, очаровать, поразить воображение зрителей настолько, чтобы твое появление встречали дружными аплодисментами – такое, наверное, хоть раз в жизни испытал каждый актер. Но удерживаться на гребне успеха долгие годы, не выпадать из репертуара, покорять сердца все новых поклонников, чтобы на спектакли с твоим участием спрашивали билеты задолго до премьеры, – для этого, кроме таланта и красивой внешности, нужно обладать большим мастерством и умением «нести свой крест и верить». Народной артистке России, солистке краевого музыкального театра Татьяне Маслаковой это удается. Обладая прекрасными внешними данными и красивым сопрано, Татьяна играла в мюзикле и классической оперетте, на ее счету роли острохарактерные, лирические, драматические, героини, субретки. В спектакле «Парижская жизнь» Маслакова из-за кулис озвучивала Попугая (замечательный персонаж, придуманный режиссером Юлием Гриншпуном), а в паузах между озвучанием выходила на сцену в двух совершенно непохожих ролях. По словам Маслаковой, она не пробовала сыграть разве что в рок-опере, ну да это, наверное, впереди. Был в практике актрисы и кинематографический опыт: во время гастролей в КНР она снялась в китайско-российской ленте, где ее партнером был народный артист России Борис Клюев. На правительственных концертах Татьяне доводилось услаждать слух российского министра и премьер-министра Японии, она тронула сердце герцога Эдинбургского, прибывшего на Дальний Восток с визитом из туманного Альбиона. Сам Владимир Путин, очарованный романсом в ее исполнении, преподнес актрисе букет цветов. По окончании вокального отделения Хабаровского училища искусств Татьяна Маслакова получила направление на дальнейшую учебу в консерваторию. Однако вместо этого очутилась в одном из городских банков. – Так случилось, что родители не могли мне помогать, – призналась Татьяна. – Чтобы иметь возможность впоследствии продолжать учебу, надо было самой зарабатывать на жизнь, и я пошла работать в банк. Разумеется, никаких денег я не заработала, да и сцена манила. Через год поняла: если хочу овладеть актерской профессией, нужно идти в театр. Подумала, что по крайней мере в хор-то примут... В театре после прослушивания ей сказали: «Ну вот, девочка, настал твой звездный час». Тогда она была самой молодой артисткой труппы. Занятия спортивной гимнастикой, которой Таня увлекалась еще в школе, помогали хорошо двигаться и уверенно держаться. Дебютом Татьяны Маслаковой на сцене театра музыкальной комедии стала роль Адели в оперетте Штрауса «Летучая мышь», которую потом, в различных редакциях и с разными режиссерами, ей доводилось исполнять не раз. Кстати, по сюжету Адель тоже мечтала о сцене. Ее наивно сформулированное кредо: «Я готова играть самые большие роли за самые маленькие деньги…» в исполнении Маслаковой неизменно вызывало сочувственное оживление в зрительном зале. Почти все артисты музыкального театра, рассказывая о ярких впечатлениях своей творческой жизни, связывают их с личностью режиссера Юлия Изакиновича Гриншпуна. Это был настоящий вулкан идей, от которого все заряжались энергией, удивительным настроением, юмором. – Мы были счастливы репетировать сутками. Никогда не знали, что он потребует от актера в следующую минуту, и были готовы ко всему неожиданному. Гриншпун – это целая планета, вокруг которой вращалось все в театре. Нам до сих пор его не хватает. С 1995 по 1999 год, когда Гриншпун руководил театром, Татьяна была занята почти во всех его спектаклях: «Моя прекрасная леди», «Парижская жизнь», «Любовь и разлука», «Холопка», «Мафиози», «Марица». В спектакле «Любви все рыцари покорны» она играла восемь различных ролей, в один вечер перевоплощаясь в героинь разных эпох, характеров, национальностей. Это была трудная, но очень увлекательная и бесценная для актрисы школа. Благодаря Гриншпуну Татьяна научилась не замыкаться в рамках одного амплуа, хотя и прежде тяготела к характерным ролям. – Характерным актерам легче переходить на возрастные роли: нет страха, что теперь, когда прошла пора юности, ты уже ничего не сможешь, – делится артистка. – Я не боюсь возраста, потому что люблю и умею играть характерные роли. Скоро исполнится четверть века, как Маслакова пришла работать в музыкальный театр, но время словно не властно над этой очаровательной женщиной. Всегда молода, энергична, всегда в прекрасной творческой форме и готова к работе. – Мне интересно работать, если хороший материал и любопытная роль. Тогда неважно даже, какой режиссер. Главное, открывать что-то новое в профессии и в себе самой…. Театр – организм сложный, в нем, как в любой семье, кроме радостей существуют и трудности, и неоправданные амбиции, и ссоры, и непонимание. Однако Татьяна считает, что доказывать, кто чего стоит, нужно на сценической площадке. В театре подрастает молодежь. Татьяна старается им помогать, вводит в спектакли на свои роли, и не всегда расставание с той или иной сценической героиней дается легко. Главные роли в спектаклях «Прекрасная Елена», «Брак по-американски», «Бабий бунт»… А Солоха в «Ночи перед Рождеством» – это сочетание женственности и характерности, в которой Маслакова воплощает черты веселой, слегка разбитной вдовы. В ее Солохе что-то от ведьмы и в то же время вполне узнаваемые черты женщины, которая не желает сдаваться на милость времени. Чертовка, бестия, прекрасная леди – и все в одном лице! Мюзикл «Самолет Вани Чонкина», где актриса сыграла роль Нюрки – это еще один важный поворот в истории театра, после которого ему был присвоен статус музыкального. По словам Татьяны, когда она впервые пришла на читку пьесы «Самолет Вани Чонкина», роль передовой скотницы Нюры Беляшовой вызвала недоумение: что там играть, да любая артистка в театре с ней справится! Но когда приступили к работе, поняла, почему режиссер Владимир Оренов настаивал именно на ее кандидатуре: ему была необходима актриса, которая сумеет сыграть не только характер, к слову сказать, выписанный в пьесе довольно поверхностно, но и судьбу русской женщины, жены рядового солдата Ивана Чонкина. Премия «Золотая маска», которую завоевал спектакль на национальном фестивале в Москве, окрылила труппу. Это был настоящий триумф! После «Чонкина» Татьяна блеснула в спектаклях «Аристократы поневоле», «Прелести измены», «Девичий переполох», «Волга-Волга» – разные характеры, жанры, ипостаси… – Неожиданным было назначение на роль Стрелки в спектакле «Волга-Волга». Я не скрываю возраста, но зрители, особенно зрительницы, интересуются: как вы играете молодых? Отшучиваюсь, мол, подрастете, поймете. Но если серьезно, такие роли стимулируют, стараешься держать себя в форме, следить за собой. Сейчас актриса репетирует роль санинструктора Тони в спектакле «Два бойца», посвященном 65-летию Победы. Спектакль по мотивам легендарного фильма сороковых ставит известный кинорежиссер Леонид Квинихидзе. Зрительный и пластический образ, который он вместе с художником Натальей Зубович и хореографом-постановщиком Екатериной Ельфимовой предложил театру, необычен и очень интересен, равно как и сама история, в которой и встречи, и любовь – на краю бездны. По словам Татьяны, актеры увлечены новой работой, хотя репетировать приходится утром и вечером, и опять летят выходные, но зато какое счастье, когда в зале умный и талантливый режиссер, которому хочется подчиняться! Так вышло, что на протяжении всего периода работы Татьяна Маслакова вместе со своими постоянными партнерами Владом Павленко и Денисом Желтоуховым играла в разных спектаклях семейные пары. «Доигрались» до того, что само собой сложилось трио со своим репертуаром, репризами. Актеры стали выступать вместе в различных концертах, принимать участие в шоу, друг без друга их уже не мыслят. Отсюда флер загадочности, легкой влюбленности, окружающий этих троих. Нет-нет, никаких романов, у всех троих крепкие семьи. Просто романтические отношения помогают в работе. И все-таки в чем главный секрет успеха Татьяны Маслаковой? – Я всегда готова к работе, не капризна, не привередлива, народную артистку из себя не строю, работаю наравне со всеми, – говорит Татьяна. – Концерты, выступления – это пожалуйста, но театр для меня на первом месте, и об этом все знают. – Татьяна, откуда черпаете материал для своих героинь? – Наблюдаю, подсматриваю, что-то само откладывается в копилке памяти. Потом в какой-нибудь роли вдруг выскочит… Мне дороги все мои героини, трудно отдать предпочтение какой-то одной. – Вы производите впечатление счастливой женщины. Это так? – Наверное. Ведь все, о чем я мечтала, сбылось. Хотела стать артисткой – и стала ею. Я работаю в театре, где сыграла лучшие роли мирового и современного репертуара, и очень надеюсь, что сыграю еще… Наш со Станиславом Боридко семейный дом открыт для друзей. Я живу в городе, куда люблю возвращаться из путешествий… Разве это не счастье? Светлана ФУРСОВА |
|||
|