- Немного географии
- Город на театральной карте
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Единое пространство культуры
- «Салют Победы»
- Движение к радости
- Лестница к вершинам мастерства
- На волне любви и памяти
- «Врата». «Всадники». «Икарушка…». Портрет X региональной выставки «Дальний Восток-2008»
- Древлеправославный изограф
- Искусство табачной этикетки
- Сакэ и сакура. Традиционный японский символ на военных чашках
- Хоровод в ритме хадё
- Красивые символы Приамурья
- Киностудия Е. М. представляет…
- В гости к Шаману
- Игорь Геннадьевич Грабовский
Рассказывать о творчестве этого человека, да и о нем самом – довольно непростая задача. Может быть, потому, что уже немало написано и в местной прессе, и на различных электронных сайтах. Имя этого известного старообрядческого деятеля и автора множества икон вошло в персоналии современной Энциклопедии Забайкалья. С одной стороны, о нем много написано и сказано, с другой – жизнь его настолько проста и однообразна, что рассказать о нем новое не повторяясь, пожалуй, затруднительно. Измайлов Вячеслав Владимирович – священноиерей, Вячеслав Измайлов – изограф (иконописец) Вячеслав. Все это о нем. Родился он в 1966 году в семье забайкальских староверов. Несмотря на атеистические времена, воспитывался в атмосфере истинной веры. Школа, институт, служба в армии. Работал врачом-зубопротезистом, в начале перестройки – фотографом, сотрудничая со СМИ. Может быть, именно тогда стали возникать мысли о композиции кадра, красоте и исторической ценности зафиксированного, остановленного художником мгновения? Может быть, детские воспоминания: иконы, лампада… Начало 1990-х – время религиозных свобод, время надежд и стремлений. В 1993 году Вячеслав познакомился с преосвященным Силуяном (Килиным), старообрядческим епископом Новосибирским и всея Сибири. Поехал в сибирскую столицу за литературой и знаниями. Но там был замечен церковным чиноначалием, обучен, рукоположен в сан священноиерея. В скором времени вернулся домой священником. И даже не домой. Первым назначением молодого старообрядческого пастыря стало Восточно-Сибирское благочинье. Под его окормлением оказались сразу и Читинская область, и Республика Бурятия, где проживает до полумиллиона старообрядцев, называемых здесь «семейскими». Огромная территория… В одной только Бурятии до революции 1917 года находилось более 80 старообрядческих святынь – храмов и часовен. На начало 1990-х не было ни одной. А на восток: Амурская область, Хабаровск… В то время «соседним» священником отца Вячеслава был отец Валерий Новицкий, служивший Богу в Приморском крае.
Разоренная за 70 лет ХХ века Иркутско-Амурская и всего Дальнего Востока епархия Русской Православной Старообрядческой Церкви (христиан, приемлющих Белокриницкую иерархию), простирающаяся только по Транссибу более чем на 4 тысячи километров, предстала пред молодым иереем в своей полной нищете и наготе. Начало 1990-х. Время пассионарного религиозного взрыва. После долгих запретов люди начали возвращаться к своим корням, в вере предков, к Богу. Почти одновременно во всей Дальневосточной епархии РПСЦ началось строительство церквей, оборудование молитвенных помещений. Христиане, и особенно немногочисленное священство Дальневосточной епархии, ощутили резкую нехватку богослужебной литературы, полное отсутствие икон. Тогда впервые в своей жизни и взялся отец Вячеслав за кисть. Черпал скудную информацию о технике письма темперой изо всех возможных источников. Первые пробы, удачи и неудачи. Одна из первых икон – образ святого священномученика протопопа Аввакума (Петрова), в XVII веке за веру Христову пострадавшего. Иконы получались все лучше и лучше, но и потребность в них все возрастала. Сейчас в Дальневосточной епархии трудно сыскать храм, где нет икон отца Вячеслава Измайлова. Им написаны сотни образов и для хабаровского Покровского храма, и для приморских церквей. В Чите и в Бурятии, в Якутии, Томске, Омске, Кисловодске, Москве, Рязани и даже в Америке иконы его руки помогают христианам-старообрядцам взором на образа сосредотачивать свои молитвы ко Господу. Нельзя сказать, что из-под руки Вячеслава выходят шедевры мирового уровня. Я далек от мысли идеализировать его творчество. Иконы просты, графичны, склонны к простецизму. Менее удачны и более удачны. Есть такие, которые можно сразу отнести к так называемому «сельскому» письму, есть такие, которые печатаются в настенных календарях и входят в типологию образа святых. Им созданы прекрасные образы священномученника Аввакума и священномученника Афанасия, епископа Иркутско-Амурского, которые в типографском варианте разошлись по всему старообрядческому миру в нескольких тысячах экземпляров. Сложно писать об изографе и его творениях. Его работы неоднозначны и разнообразны, как неоднозначен, разносторонен и многопланов сам отец Вячеслав Измайлов. Пусть за него говорят его творения, а святые, явившиеся нам в зримых образах из-под его легкой руки, пусть возносят свои молитвы ко Господу Богу о его прекрасной, вечной душе. Протоиерей Елисей ЕЛИСЕЕВ, п. Шкотово, Приморский край |
|||
|