Егошина Галина

искусствовед, главный специалист Управления Росохранкультуры по ДФО

«Бысть чрево твое святая трапеза...»

Галина ЕгошинаУвидеть старинную икону Богоматери «Бысть чрево твое святая трапеза» — редкая удача для коллекционера и исследователя. Далеко не каждый музей может похвастаться, что в его собрании присутствует этот редкий сюжет. Достоверно известно, что подобный образ, созданный неизвестным автором XVIII столетия, хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии.

Святые лики русских икон

Богоматерь Казанская (подокладница). Россия XX в.Коллекции предметов древнерусского искусства (к древнерусскому искусству традиционно относится также русская икона XVII — XIX вв. — Прим. автора) существуют во всех без исключения музеях Дальневосточного региона. Различные по величине, составу и историко-культурному значению включенных в них памятников, все они непременно формируются вокруг иконописи.

Молчаливые свидетели эпох

Размышления участника V Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры

Реставрируется уникальный тобольский КремльВсероссийские съезды органов охраны памятников истории и культуры не избалованы вниманием газетчиков и телевизионщиков. Они не так известны и популярны, как кинофестивали, например. Да это и понятно. Ведь главные герои этих событий не раскрученные, окруженные толпами фанатов звезды, а памятники — молчаливые вехи истории, бессловесные и беззащитные. Они нуждаются в нашем внимании и помощи, требуют вложения средств.

Знак судьбы

Трудно встретить более жизнерадостного и деятельного человека, чем Владимир Викторович Чекунаев. Из-за этого-то и сложно говорить о нем в прошедшем времени: был, жил, работал. Чекунаев — это какой-то мотор, вечный двигатель. От него во все стороны исходили бурлящие волны мощной интеллектуальной энергии. В такт этому излучению он постоянно двигался, несмотря на болезнь, сковывающую его. Ведь у него была больная нога, и ходил он, опираясь на костыль.

«Крест — хранитель всей Вселенной...»

Фото 1. Крест-распятие поморского типа. Конец XIX века. Медный сплав, литье, эмальВ пору моего детства в маленьком таежном поселке, где я родилась, бабушки имелись далеко не у всех. А у нас была замечательная бабушка — величественная старуха с красивым лицом в глубоких морщинах, с умными выцветшими голубыми глазами. По будням она носила длинные черные юбки, которые сама вручную шила, прикрепив ткань булавкой к забавному приспособлению — «самошвейке».

Колокола на рубежах Отечества

 
RSS-материал