Взгляд

Правда жизни

В «Философском словаре» 1986 года читаем: «Социалистический реализм — художественный метод, сущность которого состоит в правдивом, исторически конкретном отражении действительности в ее революционном развитии». Школьники советского времени хорошо помнят эту формулу и знают, что первые произведения социалистических реалистов появились в начале ХХ века: это были роман Максима Горокого «Мать», его пьеса «Враги», а также стихи Демьяна Бедного. После 1917-го к соцреалистам присоединили Маяковского, Шолохова, Эйзенштейна, Станиславского, Дейнеку, Шостаковича. Соцреализм превратился в международное явление: Анри Барбюс, Бертольт Брехт, Луи Арагон, Пабло Неруда, Назым Хикмет, Жоржи Амаду, Юлиус Фучик и другие выдающиеся деятели искусства входили в этот список.

Толика оптического обмана

Удэгейский фольклор в творчестве советских писателей

В 1930-е годы одновременно с созданием письменности и этнокультурными новообразованиями русские писатели адаптировали для широкого круга читателей фольклор коренных малочисленных народов Севера, в частности удэгейцев. Это связано с национальной политикой СССР, декларировавшей сохранение, развитие и демонстрацию культурной самобытности народов многонационального государства. Не случайно в программе единственного в регионе литературно-художественного журнала «На рубеже» появился фольклорный раздел.

Третий Федотов, Алексей Алексеевич

Алексей ФедотовКак живописец А. А. Федотов начал выставляться с 1970 года, был участником городских, краевых, зональных выставок. И только в начале ХХI века в Каминном зале Дома творческой интеллигенции состоялась его первая персональная выставка «По следам моей памяти», посвященная отцу. Здесь были представлены работы, выполненные на основе того богатого материала, что накопился за годы странствий по Дальнему Востоку и отложился в виде многочисленных этюдов и карандашных зарисовок. Итак, первая персональная, а художнику уже 55. Похоже, он не спешил или был занят чем-то иным.

Людмила МИЛАНИЧ. Стихи

Новый год

Восшествие елки на крест —
Печальный и радостный праздник.
Так в жены идут из невест
И внешней парадностью дразнят.
Еще не разменянный год
В ладони нам — денежкой новой.
Но прошлого горестный горб,
Скрываясь, маячит сурово.
И падают с веток дожди,
И радостно бусы сверкают,
И что там у нас впереди —
Никто в этот вечер не знает.

Кларнет над Парковым переулком

Так получилось, что мое знакомство с дальневосточной поэзией началось с тоненькой книжки стихов Людмилы Миланич, в рифмах и поэтических образах которой угадывалась сложная и интересная судьба не только поэта, но прежде всего женщины. Интересно, когда начались стихи?

Нижнеамурский ветер века

Ключ к пониманию мира

Гималайский медведь, конечно, не самый грозный зверь, но в паре с уссурийским тигром он смотрится весьма убедительно и придает гербу Хабаровска таежный колорит.

Мечты и творчество в контексте галереи

Игорь КравчукГод назад в центре города появилась художественная галерея, которую создал хабаровский художник Игорь Кравчук. Он сложен и прост одновременно. Он противоречив. В нем уживаются наивный, искренний ребенок и трезвый прагматик. Уживаться им непросто.

Живопись — инструмент познания

Без названия. Х.м.В картинах этого странного художника цвет, линия, пятно несут самостоятельную смысловую нагрузку. Его привлекает изменчивость, фактурность, прозрачность и пластичность масляных красок, а также их способность светиться, быть объемными, «живыми».

Творчество, свободное от догм

Без названия. Х.м.Владимир Фролов — актер театра КнАМ со дня его основания, инженер-электронщик по специальности, атипичный художник-абстракционист. Мышление математика, плюс воображение актера, плюс точная моторика рук создают уникальный сплав его художественного стиля.

 
RSS-материал