Фетисова Лидия
Фольклорное наследие уйльта (ороков) СахалинаГенетическая и культурная общность тунгусо-маньчжурских народов получила убедительное обоснование в научной литературе, однако в этом ряду особняком стоят обитатели Сахалина, до недавнего времени называвшиеся ороками. Наряду с этим, как и других тунгусо-маньчжуров, их именовали орочонами / орочёнами. Одновременно использовались этнонимы уильта / ульта / ультя / ульча. Ныне для этого народа официально определено наименование уйльта. Мы будем употреблять как равноценные этнонимы ороки и уйльта. Последний, по мнению ряда авторов, указывает на родство с ульчами — представителями тунгусо-маньчжуров в Приамурье. О связи с ульчами, нанайцами, орочами свидетельствует также зафиксированное некоторыми исследователями самоназвание «нани», иногда в форме наннёни. |
|||
Сакральное и земное в фольклоре орочейОрочи — один из восьми коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Хабаровском крае, преимущественно в Комсомольском районе. Переписью 2010 года выявлено 596 представителей этого этноса. Небольшая группа орочей зафиксирована на Сахалине. Самоназвание народа нани сближает его с нанайцами, ульчами и ороками (уйльта), однако в начале ХХ века многие дореволюционные авторы, в том числе В. К. Арсеньев, писали о родстве орочей с удэгейцами и даже не разграничивали эти народы. |
|||
Традиционный фольклор коренных народов АмураТрадиционный фольклор тунгусо-манчжурских народов Амурского бассейна — нанайцев, ульчей, удэгейцев, орочей, негидальцев, эвенков, эвенов — имеет много общего. Устойчивое единство прослеживается в системе жанров, поэтике. Для фольклорного наследия всех коренных этносов южной части российского Дальнего Востока характерны размытость жанровых границ, тесное взаимодействие близких форм, синкретизм бытования. |
|||
|
|||
|