Сквозь тайгу

Палоандякан

Давным-давно, жили-были в заброшенном стойбище две девушки — Пудин. Жили дружно, по очереди ходили на охоту, рыбалку, в лес готовить дрова, ягоду собрать и всякими прочими делами заниматься. Однажды, пошла старшая сестра в лес за дровами, а младшая дома осталась.

Как Мэргэн обманом нашел себе жену

В маленьком домике на окраине большого стойбища жила бедная молодая семья. И вот родился у них здоровый и крепенький сынишка. Но он почему-то постоянно плакал, и не было родителям покоя ни днем ни ночью. Не знали они, что делать, как успокоить ребенка.

Храбрый Мэргэн и старик со старухой

Давным-давно это было. За высокими сопками, за непроходимыми лесами, на берегу могучей реки стояло большое селение. Жили там обычные люди — рыбаки и охотники. Все имели большие семьи, в каждом доме слышался звонкий детский смех. И только в одном доме, на окраине села, жила пожилая пара.

Вспоминая мамины сказки

Анна Кузьминична Самар (Наймука)Моя мама Анна Кузьминична Самар (Наймука) родилась в 1909 году в селе Кондон. Она была очень хорошим мастером резьбы по бересте. В 1976 году ее приняли в Союз художников СССР.

Между мирами

Л.У. Пассар. Панно «Адо-сэвэни». Береста, ткань. 2000Традиционный фольклор коренных народов Амура

Традиционный фольклор тунгусо-манчжурских народов Амурского бассейна — нанайцев, ульчей, удэгейцев, орочей, негидальцев, эвенков, эвенов — имеет много общего. Устойчивое единство прослеживается в системе жанров, поэтике. Для фольклорного наследия всех коренных этносов южной части российского Дальнего Востока характерны размытость жанровых границ, тесное взаимодействие близких форм, синкретизм бытования.

В одном направлении

Участники фестиваля «Улэн го».  Городской детский хореографический центр «Мечта». г. Южно-СахалинскМежрегиональный молодежный фестиваль коренных малочисленных народов Дальнего Востока «Улэн Го» («Хорошее направление») завершился большим праздником в Городском дворце культуры города Хабаровска в октябре 2020 года.

Идущие за оленями

Самый северный район Хабаровского края, Охотский, расположен вдоль северо-западного побережья Охотского моря. Здесь живут эвены — один из восьми коренных малочисленных народов Севера, населяющих наш регион.

Слушая хомус, постигая дуэнтэ

Четыре года назад в Хабаровске появилась студия «Хомус» — единственная на Дальнем Востоке России. Она существует при муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Народные ремесла» в Центре этнических культур.

Родом из удэге

Валентина Тунсяновна КялундзюгаРодилась я в Хабаровском крае, в маленьком далеком таежном удэгейском стойбище Чукен у Сихотэ-Алиня. Наша семья состояла из семи человек: отец Тунсяна Ченгесович, мама Япчи, братья Степан и Куку, сестра Софья и я. Отец происходил из древнего рода охотников Кимонко. Он был убежден, что в далеком прошлом удэгейцы жили на берегу Японского моря. Эту версию подтвердил наш первый удэгейский писатель Джанси Батович Кимонко1. В своей книге «Там, где бежит Сукпай» он писал, что прадеды много лет жили на реке Кимо на побережье Японского моря. Природные катаклизмы, нужда и голод вынудили удэгейский народ искать хорошие места, богатые рыбой и дикими животными.

Весенние игры в стойбище Эморон

Нанайский ритуал кормления духов. Фольклорный ансамбль «Орхода» Дворца культуры «Алмаз» г. Комсомольска-на-АмуреНасчет названия этого стойбища — Эморон (Иморон) — наверняка будут возражать мои земляки, дескать, неправильно, ошибка, незнание истинного названия. Но все-таки я намерен отстаивать свою точку зрения в ходе описания этого населенного пункта и территории, расположенной неподалеку.

 
RSS-материал