- Сказки: лабораторная работа
- Сказочные истории
- Единое пространство культуры
- Солнечный гемоглобин
- Лед растает – построим замок из песка
- Формула песочных часов
- Краски изменчивого мира
- Среда обитания. Самое главное о художнике Владимире Хрустове
- Предчувствие серебряных колокольчиков
- Разговор человека с собакой. Новая встреча с монооперой Александра Новикова
- «Три песнопения из Екклесиаста». К 60-летию композитора Александра Новикова
- Кубок страстей. «Маленькие трагедии» в гравюрах Фаворского
- А на камбузе закипает чайник…
- Сказки об Испании
- Театральный сезон
- Литература
- Дом народного творчества
- ЗИМИН Сергей Константинович
В живописи Павленковича ощутим шум утреннего ветра и подвижная воздушная среда, пронизанная скольжением солнечных лучей. Краски кажутся чуть влажными, словно их только что быстро проложили по холсту. Имея собственное видение, мы в какой-то непредсказуемый момент попадаем под обаяние исполнительской манеры этюда или картины этого художника, и наши восприятия пересекаются. Точка встречи не только обогащает нас новым впечатлением, но и пробуждает в памяти воспоминания, освежая чувства, заставляет внимательно посмотреть вокруг.
Когда смотришь картины и этюды Андрея Павленковича в выставочном пространстве, возникает ощущение полноты чувств, эмоциональной яркости восприятия окружающего мира, его постоянной изменчивости. Словно перед нами мастерская самой природы с быстро сменяющимися состояниями. Мир прекрасен, он изменчив сиюминутно, когда стремительно бегут облака («Осенний вечер в Новокаменке», 2008), торжественно уходит на покой солнце («Вечер в Сарапульском», 2010), или в букете колокольчиков живет свет луга («Колокольчики», 2011). Запечатленные состояния дальневосточной природы поддержаны импровизационной манерой Андрея Алексеевича с характерным легким, скользящим мазком, в котором угадывается знание и переосмысление традиций импрессионизма в отечественном изобразительном искусстве, особенно дорогим художнику творчеством Константина Коровина. Дарование и постоянная творческая работа Андрея Павленковича подготовили ту естественность, с которой он использовал импровизационный способ изображения пейзажного мотива, наделяя его авторским отношением, открытостью и свободой чувств.
В натюрмортах для художника важен не только объект в пространстве, но и само пространство, наполненное светом и воздухом как предмет художественного осмысления («Букет», 1997; «Подсолнухи», 2005). Солнечный свет серебрит и размывает лепестки цветов, превращая скромный букет в сияющее мерцание («Утренний луч», 2009). В большом натюрморте «Старая прялка» (2009) она как магнит притягивает к себе плотное окружение постаревших, ушедших из быта рукодельных вещей наших бабушек, давно утративших свою значимость. Композиция из скромных предметов, словно ностальгический портрет ровесников, соединенных невидимыми нитями времени и судьбы. Они осторожно «поддерживают» друг друга, создавая ощущение родства и уюта. Глубокий, плотный колорит холста, набранный уверенными мазками, ассоциативен. Словно ушедшее поколение отдает нам тепло своих рук и образ исчезнувшего с ними мира. На персональной выставке Андрея Павленковича в Картинной галерее им. А. М. Федотова постоянно возникало ощущение, что художник предопределил самые главные впечатления зрителя, которые возникали от погружения в художественное пространство произведений, передающее светлое самоощущение самого мастера. Виктория ШИШКИНА
Живописные произведения А. А. Павленковича находятся в собраниях Дальневосточного художественного музея, Картинной галереи им. А. М. Федотова, в частных коллекциях за рубежом. Он мастер пейзажа, натюрморта и портрета, владеет техникой масляной и гуашевой живописи. В 2005 году преподавал живопись и рисунок в северокитайском университете искусств Бейхуа в Цзилине (КНР). В настоящее время А. А. Павленкович доцент кафедры изобразительного искусства Тихоокеанского государственного университета, является автором цикла научных статей. |
|||
|