- Уважаемые читатели!
- Подарки для матушки Пятницы
- Философия обряда. Коренные народы Севера
- Философия обряда. Славяне
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Единое пространство культуры
- Театральные «бутоны» в отсутствие садовников
- Ваш выход, премьера!
- Искусство и добро не имеет границ
- Романтический сюжет
- Пылинка вечности на глиняном черепке
- Суровый меч и кроткое перо
- Открывший эпоху русского пейзажа
- Образ живой, одушевленный, страстный
- «Прогулка» Дюрера и страхи Средневековья
- Кусочек бирюзы в мозаике жизни
- Соло для саксофона
- Из жизни «Общества любителей Фотографии»
- Туманы и стихи
- Надежда ХРУСТОВА
В дальневосточной столице прошел театральный фестиваль, организованный министерством культуры Хабаровского края. По его итогам определены лучшие работы театров Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре сезона 2006 года. Театральное жюри, возглавляемое Владимиром Ореновым, доктором искусствоведения, известным российским критиком и режиссером, членом оценочной комиссии национальной премии «Золотая маска», рассмотрело 24 спектакля прошедшего сезона, представленные театрами Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Кроме того, в рамках фестиваля состоялась конференция. В ее работе приняли участие Ирина Соболевская, заместитель председателя краевого жюри, театровед Анна Шавгарова, а также заведующая отделом театральной критики и член редколлегии журнала «Театральная жизнь» Юлия Маринова (Москва) и редактор «Петербургского театрального журнала», театральный художник Мария Смирнова-Несвицкая (Санкт-Петербург). На конференции сделан подробный профессиональный разбор спектаклей и дана оценка общей театральной ситуации. По мнению столичных критиков, театры Хабаровского края не самые худшие в России, актерские коллективы на фоне других регионов работают вполне достойно. Владимир Оренов особый акцент сделал на труппе хабаровской оперетты, которая, по его словам, является одной из лучших в нашей стране. Проблема в другом — в отсутствии осмысленного художественного руководства, которое приводит к случайному подбору пьес, чаще всего на потребу зрителю. Полные зрительные залы вовсе не показатель качества. Театры должны воспитывать зрителя, а не наоборот, и столь незамысловатые истины должны быть услышаны, прежде всего, их руководителями. Именно поэтому председатель хабаровского театрального жюри выступил с предложением создать при министерстве культуры Хабаровского края художественный совет, куда бы вошли ведущие актеры, литераторы, музыканты, журналисты. Быть ли такому художественному совету — покажет время. В любом случае, театральная ситуация в Приамурье отнюдь не критическая, и если краевое министерство культуры осознает существующую проблему и утвердит практику приглашения ведущих театральных мастеров — режиссеров, художников-постановщиков, балетмейстеров и т. д., многое можно исправить. Хабаровск, по выражению Оренова, — город театральных «бутонов», которые пока некому раскрыть. Проблема лишь в садовниках и погоде. Одним из самых ярких впечатлений прошлого театрального сезона стали режиссерские работы Константина Кучикина, художественного руководителя Хабаровского краевого объединения детских театров, осуществившего на сцене ТЮЗа и кукольного театра два спектакля — сказку-игру «Про кота в сапогах» и «Маленького принца». Пока это единственные постановки из общей театральной палитры края, которые будут рекомендоваться критиками из Москвы и Санкт-Петербурга для участия во всероссийских и международных фестивалях. По итогам краевого конкурса на соискание премии губернатора в области театрального искусства «Маленький принц» стал победителем в номинации «Режиссерская работа года». Среди других лауреатов — Дмитрий Баркевич, артист Комсомольского-на-Амуре театра драмы, отмеченный в номинации «Лучшая мужская роль года» в спектакле «Зверь», Наталья Чиж, артистка ТЮЗа, победившая в номинации «Лучшая женская роль года» в спектакле «Конек-Горбунок». «Композитор года» — Александр Новиков, создавший музыку к спектаклю «Маленький принц», «Художник года» — Андрей Непомнящий, автор сценографии к этой же постановке. «Балетмейстер года» вновь Ольга Козорез, поставившая в прошлом сезоне танцевальные номера в разных театрах Хабаровска. За новаторство отмечен театр КнАМ из Комсомольска-на-Амуре, известный не только в России, но и за рубежом. Вот уже 20 лет КнАМ идет своей и только своей дорогой в театральном искусстве, вызывая неоднозначные мнения, но при этом никого не оставляя равнодушным. Несмотря на погоду, садовников и нераскрывшиеся бутоны. Елена ГЛЕБОВА |
|||
|