Театр

Путь к себе

Творческие поиски театральной студии «Пилигрим»

Дмитрий Дмитриевич Баркевич

Лариса Юрьевна Гранатова

Театральной студии «Пилигрим» из Комсомольска-на-Амуре без малого 20 лет. В 2015 году в честь 10-летия и по результатам поставленных спектаклей ей присвоили звание образцового творческого коллектива Хабаровского края.

Осень 2005 года изменила жизнь актеров драматического театра Комсомольска-на-Амуре Ларисы Гранатовой и Дмитрия Баркевича. Они решили создать студию для талантливых подростков и обрели поддержку в лице тогдашнего директора театра В. И. Пушкина. Идея назвать свое детище «Пилигримом» (странник, путешественник) возникла сразу, ведь это выражает суть того, чему его создатели посвятили свой путь — путешествие по драматургии, исследуя человека в его различных проявлениях. Словом, постоянные творческие поиски.

Елена Левандовская. Играть с восторгом

Сцена из спектакля «Дворюги»Актриса камерного театра «Триада» Елена Левандовская ввелась в спектакль «Маленькие трагедии», сыграв роль Шута, и опровергла мнение, что любой ввод губителен для спектакля. Ее Шут выскочил из гущи массовки, как пробка из бутылки с шампанским, и стал украшением действия и центром притяжения остальных персонажей. Легкий, стремительный, пикантный.

Пластическая драма в контексте города

Павел Оглуздин в интерьере зрительного залаЗаписки театрального художника*

Кто мы

Пластическая драма в контексте города*

Записки театрального художника

Вадим Сергеевич Гогольков. Начало 1970-хОткуда я

В 1987 году, окончив отделение декоративно-прикладного искусства Хабаровского училища искусств по специальности «художественная обработка дерева», я попал по распределению в проектно-конструкторское бюро учреждения под названием «Дальлеспром». В мои обязанности художника-оформителя входило оформление уголков пожарной охраны, техники безопасности и прочей мути. Если учесть, что с шестого класса я видел себя в роли реставратора живописи, можно понять, что перспектива провести в «Дальлеспроме» три года наводила на меня такую тоску, что впору было покончить с молодой жизнью.

По законам гармонии

К юбилею Петра Ленских

Петр Николаевич Ленских — композитор, дирижер и педагог Хабаровского краевого колледжа искусств, человек, абсолютно преданный своей профессии. Много лет он заведует отделением «Оркестровые духовые и ударные инструменты», готовит специалистов, которые востребованы как на Дальнем Востоке, так и в стране.

История и мистерия

Первыми зрителями спектакля-мистерии «Путь святителя», поставленного якутским режиссером Андреем Борисовым на сцене Государственного академического русского драматического театра им. А. С. Пушкина (Якутск), стали москвичи. Премьера состоялась в конце декабря 2017 года во время Дней Якутии в Москве, проходивших под общим названием «Тепло вечной мерзлоты» и посвященных нескольким историческими датам — 385-летию с момента вхождения Якутии в состав Российского государства, 95-летию образования Якутской АССР, 25-летию Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия).

Объединяя республики и города

Сцена из спектакля «Волшебный камень»Театр юного зрителя Республики Саха (Якутия) к своему 25-летию организовал большой гастрольный тур «С благодарностью Учителю...», побывав в Улан-Удэ, Москве и Казани.

Судьба Хабаровской оперетты

Тамара БабуроваКниги рождаются по поводу и без, пишутся на одном дыхании или собираются по крупицам долгое время. Изданная в Хабаровске в конце 2016 года театральная летопись «И в сердце остался след...» посвящена 90-летию Хабаровского музыкального театра и охватывает конкретный период — от точки рождения Хабаровской оперетты в 1926 году до ее перехода в новый статус музыкального театра в 2008-м. Эта история сложилась из архивных и внутренних театральных документов, программок, афиш, театральных рецензий, легенд и, что самое ценное, из голосов тех, кто служил на этой сцене: режиссеров, актеров, музыкантов, вокалистов, художников...

«Сильва» и другие

«Любовь вопреки». Екатерина Кравчук и Сергей ЩербаковБлистательной «Сильвой» Имре Кальмана Хабаровский краевой музыкальный театр открыл 90-й сезон. Именно с этой оперетты в 1926 году начинал свой путь первый на Дальнем Востоке театральный коллектив комической оперы. Мелькают десятилетия, меняются поколения режиссеров, артистов, музыкантов, зрителей. Неизменными остаются главные ценности, соединяющие прошлое и настоящее. О спектаклях, любимых ролях и самых важных событиях в юбилейном сезоне рассказывают артисты Хабаровского краевого музыкального театра.

В уездном городе, инкогнито

«Ревизор» в Комсомольском-на-Амуре театре драмы

В гоголевском «Ревизоре» нет положительных героев. В свое время пьесой восхищались Пушкин, Белинский, Герцен, над ней смеялся сам царь Николай I, от которого драматург Гоголь и получил заказ на комедию. И цель была определенной — разоблачить взяточников. Поэтому «Ревизор» своего рода государственный заказ. Неизвестно, сколько времени потребуется, чтобы это произведение перестало быть актуальным в России. Теперь к нему обратился и Комсомольский-на-Амуре театр драмы.

 
RSS-материал