Ольга Головина: — Юбилей театра совпал с моим собственным юбилеем — 20 лет, как я пою на этой сцене. Я очень рада, что два больших события слились для меня в одно целое. В юбилейном сезоне я участвовала в премьерных спектаклях «Восемь любящих женщин» и «За двумя зайцами», а на открытии пела Сильву — это моя первая роль в Музыкальном театре. Запоминающейся стала постановка «За двумя зайцами». Спектакль рождался долго и тяжело. На главную женскую роль Прони назначили трех актрис, в том числе и меня. А Голохвастов один — Денис Желтоухов. Получилось, что не за двумя зайцами, а за тремя. Конечно, во время репетиций возникали разногласия, так как у каждой Прони свой характер, и Денису-Голохвастову приходилось искать индивидуальные подходы. — Я свою работу делаю на совесть, всегда стараюсь вложиться по полной программе. Вопрос «любимые спектакли» — это всегда лукавство, потому что для артиста рождение спектакля, как рождение ребенка. И каждый спектакль, удачный он или нет, все равно творческий процесс, поэтому все роли, в которых я работаю, очень люблю. Для меня, пожалуй, самым интересным спектаклем 2016 года оказался водевиль «За двумя зайцами», который поставил московский режиссер Николай Покотыло. С ним интересно работать, есть что играть в этом спектакле, такой материал мне близок. Никита Туранов: — Моя самая любимая роль в юбилейном сезоне — партия Сильвио в опере «Паяцы». Это первая опера для меня. Мой персонаж находится в положении наблюдателя, он видит, как убивают любимую, но ничего не может сделать и лишь в финале восклицает: «Черт побери его, он взаправду!» Эмоционально совсем непросто прожить эту роковую ситуацию. Так же, как и эталонный дуэт Сильвио и Недды, который по времени длится около пятнадцати минут, и важно исполнить его так, чтобы зритель не презирал тебя, а сочувствовал... Интересной импровизацией для меня стал дуэт с народной артисткой России Татьяной Маслаковой в концертном номере из оперетты «Голландочка». Было несколько версий того, как героиня Маслаковой должна появиться на сцене — в джазовой манере, в степовой. Потом, шутки ради, мы предложили комедийный вариант, при котором у актрисы вроде как спину прихватило. В итоге так и оставили. И вот Татьяна Маслакова выходит в образе знатной примадонны, опирается на палочку, а потом внезапно ее откидывает и выдает феерический танец. Это пример настоящего творчества в театре, когда артисты могут что-то сочинить, потом режиссер все это дело дорабатывает, и импровизация воплощается в жизнь. Маргарита Стахеева:
Особенным событием юбилейного сезона стало для меня участие в Дальневосточном фестивале актерской песни «Театральный Орфей» имени Влада Павленко. В соавторстве с Анной Гончаровой мы придумали небольшую сценку перед исполнением дуэта Моцарта «Милая крошка, погоди!», впервые попробовав себя еще и в качестве режиссеров, и заняли в конкурсе первое место.
В юбилейном сезоне у нас состоялось пять спектаклей-концертов, но самым значимым для меня стал концерт к 90-летию музыкального театра в постановке Алексея Серова. Он получился красивым и мощным, потому что охватывал творческую биографию без малого за столетие. Мы вспомнили, как все начиналось в 1926 году, какими были первые актеры Хабаровской оперетты, постарались представить, где они черпали вдохновение, как работали над образами. Словом, мы старались ничего не упустить.
Анастасия МАСКАЛЕВА |
|||
|