Привалова Ольга

искусствовед, член Союза художников России, директор галереи современного искусства «Метаморфоза» (г. Комсомольск-на-Амуре)

Вадим Шутый. Мотив дороги

Деревенский домик. 2017. Холст, масло. 60 х 50Творчество дальневосточного художника Вадима Шутого предлагает зрительскому вниманию то радостное возбуждение путешественника, который неожиданно для себя открывает новые грани ощущения мира. Его пейзажная живопись очаровывает нюансами цветовой палитры природы, обостряя наше чувственное восприятие.

Метафоры, которыми живем

Михаил ГусельниковВсегда сложно писать о художниках, которые работают в смысловом метафорическом пространстве изобразительного искусства. В основе их творчества — исследование семантических взаимосвязей окружающего мира через изобразительную художественность. Этим творцам позволено прикоснуться внутренним зрением (озарением, интуицией) к личному внутреннему миру человека. Художник не только вырабатывает собственный изобразительный язык, но постоянно находится в упорном поиске пластической выразительности смысловых прочтений. Такой творческий посыл прочно закрепляется в зрительском сознании, и каждая новая композиция расширяет контекст творчества художника.

Энергия линий

Без неизменного нет Основы.
Без изменчивости нет обновления.
                                 Мацуо Басё

Вакана ЯмаучиВ Японии существует традиция давать детям имя в качестве пожелания обладать ими в будущем. «Вакана» переводится как «молодой росток», а фамилия семьи Ямаучи означает «горный дом». Удивительно, но такое сочетание глубоко отражает личностный путь этого художника, идущего трудной дорогой.

Райский сад Михаила Беликова

Михаил БеликовЗабавные ситуации с неизменной постоянностью повторяются на выставке уникальной флоропластики Михаила Беликова. «Флоропластика» — так он сам определяет свое творчество. «В декоративном искусстве часто создают цветы из гипса, металла, а я — из дерева». Но эта аналогия не существенна, когда попадаешь в пространство волшебных созданий Михаила Беликова: его цветы из дерева просто живые. Вот посетители и пытаются дуть на воздушный одуванчик, трогать колокольчики ландышей, прикоснуться к травяным метелкам, вновь и вновь выискивают невесомого комарика, прозрачную стрекозу и, не веря глазам, задают один и тот же вопрос: неужели все из дерева, а не засушено.

Заповедная территория живописи

Александр Абросимов

Пытаясь понять и объяснить произведение
только из условий его эпохи, только из условий ближайшего времени, мы никогда не проникнем в его смысловые глубины.
Михаил Бахтин

Цветение сакуры

Абе Такеши рассказывает об открыткахВ Японии цветет сакура...

Знаковость повседневности

В наше время дегуманизированная реальность являет странные сказочные фантомы, которые вышли из созданного человеком виртуального мира игры идей разного порядка и успешно сосуществуют физически и ментально. Традиционный контекст «маленького человека» потерял границы «я и другой мир»: взаимосвязи перепутались, реальность стала вдруг проницаемой и беззащитной в открытости, все более и более трансформируясь в сложную образность с ощущением необратимости к ясному порядку. Повседневность обрела знаковость.

Анимация человека

Искусство не может быть реальным без толики ирреального. Я всегда ощущал, что красота — наоборотна.
Марк ШАГАЛ

В ХХ веке пришло время познания внутреннего психического процесса, т. е. опыта самой души.

«Метаморфоза» — знак перемен

Искусство не монолит, а тонкий живой нерв красоты, мысли, души, и его необходимо беречь, поддерживать.

Полифония и голос художника

Бабочка, коллажЕго искусство, начиная с дипломной серии «Метаморфозы» (1972 г.), всегда провокационно. Само слово «метаморфозы» определило образно-пластический лейтмотив художественного пути молодого художника. Он не изображал пафос действительности, а провозглашал пафос мыслящей личности, сохраняющей в «мясорубке» времени человечность и любовь к жизни.

 
RSS-материал