Театральный сезон
|
|
|
|
В 1968 году к международному Дню театра в одной из краевых газет вышла статья Михаила Кона «Голос из прошлого», посвященная памяти заслуженного артиста РСФСР — актера Хабаровского краевого театра драмы Алексея Егорова (1922–1967). Михаил Кон был партнером Егорова в двух спектаклях театра драмы. Но кроме дара актерского Михаил Иванович обладал и литературным: сотрудничал с краевым радио, написал для драматического театра инсценировку по роману Николая Наволочкина «Амурские версты», которая была воплощена на сцене театра. К сожалению, премьеру спектакля Кону увидеть не довелось...
Основная часть жизни Михаила Кона была связана с ТЮЗом, именно на его подмостках он переиграл великое множество ролей от пионеров, хулиганов, беспризорников и всевозможной живности в виде зайцев, собак до стариков и героев, оставаясь в каждом образе достоверным и искренним. Всем его персонажам была присуща какая-то пронзительность и чистота. Работал Михаил Кон и в других театрах — драматическом, музыкальной комедии.
Светлана ФУРСОВА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всю жизнь, сколько себя помню, я живу в Хабаровске. В этом городе я встретила тебя. В этом городе возмужал твой талант, пришла пора творческой зрелости, здесь ты остался насовсем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четыре премьеры в Хабаровском театре драмы и комедии
В октябре Хабаровский краевой театр драмы и комедии открыл 67-й театральный сезон.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маленький принц и Платеро в театральном дворике
Уже не первый сезон Хабаровский театр юного зрителя удивляет ночными уличными спектаклями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как часто драматургия жизни превосходит сюжеты самых занимательных пьес, которые идут на сцене. Может, потому что в детстве Светлана Глебова пережила страшную трагедию: на ее глазах отец из ревности убил мать, отношение к происходящему в театре, где она работала, у нее было легкое — как к игре. Во всяком случае так могло показаться на первый взгляд, уж очень независимо она себя всегда держала.
После пережитой трагедии (отца посадили в тюрьму, потом отправили в штрафном батальоне на фронт, он погиб где-то в начале войны) Светлану взяла на воспитание ее тетка Анна Алексеевна. Прекрасная женщина, светлой и щедрой души человек, она сумела заменить девочке мать. Однако все последующие драмы в жизни актрисы — истоки той давней трагедии, и туда же ее влекла и тащила какая-то темная сила, оказавшаяся роковой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Честь и слава российскому провинциальному артисту!
Его мало знают в столицах, о нем мало пишут, но он живет, со своими болями, радостями, удачами и неудачами. Он — творит...
Мирослав Кацель
Не случайно эпиграфом к этой статье послужили слова народного артиста и художественного руководителя театра драмы Мирослава Матвеевича Кацеля. Пришла пора представить тех прекрасных безумцев, «талантливых и счастливых», кто многие годы составлял гордость и славу Хабаровского краевого драматического театра. Все они, несмотря на мизерные зарплаты, кочевую жизнь, бытовые и прочие неудобства, самоотверженно служили прекрасной и капризной Мельпомене.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хабаровскому краевому театру драмы исполнилось 65 лет. Не самый старейший на Дальнем Востоке коллектив, да и жанр в отличие от музыкального не столь популярный. Однако его более чем полувековая история — часть летописи края. В ней праздники и будни, победы и поражения, которые иной раз не менее поучительны, чем самый громкий успех.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хореографическая феерия на музыку Минкуса с маленьким прологом и крошечным эпилогом по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» идет на сцене Хабаровского музыкального театра более десяти лет. И хотя за это время в спектакле сменился не один состав исполнителей, происходящее на сцене увлекает и волнует зрителей ничуть не меньше, чем в дни премьеры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Другое солнце. Способы перевода японских хокку». Авторский проект Краевого театра юного зрителя
Какие ассоциации вызывает театральная программка в форме папиросной пачки, напоминающей «Север», один из брендов советской эпохи, крепко засевший в памяти. Еще почему-то замкнутое пространство, обнесенное колючей проволокой — тоже из нашего прошлого. А что на самом деле внутри картонной коробки? Что происходит по ту сторону белого экрана, пока зритель пробирается к своим местам по винтовой лестнице, которая прежде предназначалась только для актеров, поскольку ведет прямиком на сцену? Здесь, собственно, и устроен зрительный зал, а там, где он был прежде (действие происходит на Новой сцене ТЮЗа), по кругу движутся тени, доносятся голоса. И разговор вроде бы ни о чем. Чай в стакане, позвякивание ложечки. «Возвысь свое сердце и вернись к обыденному».
|
|
|
|
|
|