- Всеволод Никанорович Иванов
- Записные книжки
- Падающие звёзды — это сбывшиеся мечты
- Счастливые мгновения Маши Подсекиной
- Неброская красота уникальных находок
- Театральное прошлое Хабаровска
- «Душа ушедшего артиста, она в театре навсегда...»
- Что приносят золотые драконы
- «Как в старый дом, войди в свою печаль...»
- Его называли золотым голосом севера
- Почему это птицы на Север летят...
- Свитки «Шан-Шуй»
- Музей на фоне Амурского пейзажа
- Творческая мастерская художника — весь мир
- «Когда я вернусь...»
- Мечта и сказка в капле света
- Люди и страсти далеких эпох
- Ритмы джаза музыкантов из страны восходящего солнца
- Сплетенье звуков и образов вселенной
- Счастливая звезда «Дальнего Востока»
- Люди Амура (окончание)
- Творения рук и души Сергея Келлера
- «Арт-подвальчик» в Интернете
- ЖУДРО Андрей (Андриян) Вячеславович
Быть русским и чувствовать себя свободным от русской истории и ответственности за ее будущее невозможно. Именно в силу этой мысли и этого ощущения в конце Идея программы предполагала открыть для музея и его посетителей неизвестные имена русских «американцев», «французов», «немцев» и других художников, чей труд и талант в силу исторических обстоятельств стал достоянием других наций в Европе, Америке, Японии, Австралии... Если быть точнее, кураторы программы не столько мечтали открыть неизвестные или забытые имена, сколько рассмотреть под независимым углом зрения изобразительное искусство наших зарубежных соотечественников и порадоваться за них, если в новых странах и землях нашли спасение их жизни, души и талант, памятуя, что творческая мастерская истинного художника — весь мир. Начиная работать над своей программой, кураторы проекта «Русское зарубежье» даже не предполагали, сколько дополнительных проблем появится уже в самом начале его реализации: от огромных финансовых вложений до фантастических затрат физического и интеллектуального труда по архивному поиску, проверке, переоценке фактического материала, тщательной подготовке фото- и видеохроник. В ходе работы над первыми экспозициями цикла «Русское зарубежье» приходило осознание огромной ответственности за выводы, которые сделает зритель после знакомства с выставкой, за верную расстановку акцентов в новой характеристике творчества художника, за место, которое отныне будут занимать его произведения в музейной коллекции. Огранизаторам выставок творчества М. Шемякина, А. Соколова, С. Смирнова, Э. Гарсона (Е. Грядасова) предстояло не только преодолеть огромные географические расстояния, но и предубеждение определенной части должностных лиц, которые не видели в проекте музея ни важности исследуемой им проблемы, ни его огромного потенциального вклада в историю отечественного искусства, ни естественного стремления исследователя открыть для себя новые перспективы творческой деятельности. И все же при поддержке друзей музея и спонсорском участии первые шаги по возвращению в Россию русского культурного наследия в виде выставок, архивов, воспоминаний очевидцев, встреч с художниками уже сделаны. В 1993 году хабаровчане впервые познакомились с обширным циклом литографий и оригинальных работ Михаила Шемякина, одного их создателей принципа метафизического синтетизма в искусстве. Работы выставки были созданы автором в период его жизни в Париже и Нью-Йорке. В 1994 году музей познакомил дальневосточников с двумя представителями русского академического искусства начала ХХ века Анатолием Соколовым и Сергеем Смирновым. В 1995 году искусство постмодерна в его различных проявлениях предстало в работах русского «харбинца», позднее выпускника Беркли — Эжена Гарсона. И вновь осенью 1997 года завершающая встреча с обширным наследием замечательного мастера А. Соколова, работы которого превосходно дополняют историю школы реалистической живописи Российской академии художеств. Впереди новые имена и проекты: искусство наших соотечественников с восточной части американского побережья, знакомство с творчеством русской художественной эмиграции Франции и Германии, творческие фантазии россиян, нашедшие свое воплощение на древней земле Мексики. Хотя сегодня, как и много лет назад, главным капиталом музея в осуществлении его выставочных проектов остаются все те же Надежда, Вера и Любовь: надежда на встречу с талантливыми людьми, вера в удачу и счастливое воплощение очередного музейного проекта и любовь к искусству и своей профессии исследователя, историка, экспозиционера. Для тех, кто готов поддержать развитие музейной программы «Русское зарубежье»: Руководитель программы: Кураторы: «Русское зарубежье» в следующем номере «Словесницы искусств»Художник, которого мы представим в следующем выпуске нашего вестника в рубрике «Русское зарубежье», для многих хабаровчан открыл новые грани мира классической русской живописи. Речь пойдет об Анатолии Александровиче Соколове (1891 — 1971), человеке редкой биографии, кадровом офицере и талантливом живописце, тонком дипломате и мастере батального жанра. Некоторые из его лирических произведений и сегодня звучат как поэмы в красках, столько в них чувства и темперамента. Имя живописца Соколова впервые соединило для многолетней творческой работы два самобытных города по обе стороны великого Тихого океана — Хабаровск и Сан-Франциско. Две большие выставки произведений Анатолия Соколова, состоявшиеся в Хабаровске в 1995 и 1997 годах, стали не только прологом к рождению нового музейного цикла, но и поводом для нас и соотечественников за пределами России еще раз вернуться к урокам Истории, чтобы лучше осознать свое настоящее. |
|||
|