Привалова Ольга

искусствовед, член Союза художников России, директор галереи современного искусства «Метаморфоза» (г. Комсомольск-на-Амуре)

Райский сад Михаила Беликова

Михаил БеликовЗабавные ситуации с неизменной постоянностью повторяются на выставке уникальной флоропластики Михаила Беликова. «Флоропластика» — так он сам определяет свое творчество. «В декоративном искусстве часто создают цветы из гипса, металла, а я — из дерева». Но эта аналогия не существенна, когда попадаешь в пространство волшебных созданий Михаила Беликова: его цветы из дерева просто живые. Вот посетители и пытаются дуть на воздушный одуванчик, трогать колокольчики ландышей, прикоснуться к травяным метелкам, вновь и вновь выискивают невесомого комарика, прозрачную стрекозу и, не веря глазам, задают один и тот же вопрос: неужели все из дерева, а не засушено.

Заповедная территория живописи

Александр Абросимов

Пытаясь понять и объяснить произведение
только из условий его эпохи, только из условий ближайшего времени, мы никогда не проникнем в его смысловые глубины.
Михаил Бахтин

Цветение сакуры

Абе Такеши рассказывает об открыткахВ Японии цветет сакура...

Знаковость повседневности

В наше время дегуманизированная реальность являет странные сказочные фантомы, которые вышли из созданного человеком виртуального мира игры идей разного порядка и успешно сосуществуют физически и ментально. Традиционный контекст «маленького человека» потерял границы «я и другой мир»: взаимосвязи перепутались, реальность стала вдруг проницаемой и беззащитной в открытости, все более и более трансформируясь в сложную образность с ощущением необратимости к ясному порядку. Повседневность обрела знаковость.

Анимация человека

Искусство не может быть реальным без толики ирреального. Я всегда ощущал, что красота — наоборотна.
Марк ШАГАЛ

В ХХ веке пришло время познания внутреннего психического процесса, т. е. опыта самой души.

«Метаморфоза» — знак перемен

Искусство не монолит, а тонкий живой нерв красоты, мысли, души, и его необходимо беречь, поддерживать.

Полифония и голос художника

Бабочка, коллажЕго искусство, начиная с дипломной серии «Метаморфозы» (1972 г.), всегда провокационно. Само слово «метаморфозы» определило образно-пластический лейтмотив художественного пути молодого художника. Он не изображал пафос действительности, а провозглашал пафос мыслящей личности, сохраняющей в «мясорубке» времени человечность и любовь к жизни.

Интонации Дмитрия Гутова

Весна. Оргалит, энкаустикаИскусство сродни уравнению со многими неизвестными. И принципиально значимое качество в нем — художественность с обязательно присущей ей образностью мысли в оригинально пластическом решении впечатляет и удивляет. И потому публику в первую очередь интересует сам художник, его личность как путеводная нить в понимании искусства. Ведь именно его жизненный опыт благодаря особенному художественному дару определяет эстетическую память времени. Может быть, поэтому Дмитрий Андреевич Гутов, уже известный художник, так заметно волновался, усадив воскресных гостей на заветную скамью в мастерской перед картинами.

Овидий. Философия любви в рисунках Игоря Грабовского

Всякое произведение есть лишь «приближение» к невидимой духовной основе мира, сокрытой за изменчивостью Бытия, за круговоротом Вечного Возвращения.
Эрнст Юнгер, немецкий писатель философ

Разведены звезд мосты дорог ниоткуда...
Игорь Грабовский, художник

«Фотография для меня неисчерпаемый источник радости...»

С другом. АвтопортретСергей Мартыновский родился в 1970 году в Челябинске. Фотографией увлекается с 14 лет. Первая выставка состоялась в 2004 году. За два года сделал девять персональных выставок в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске (театр «Триада»), Йокогаме (Япония).

 
RSS-материал