- Пространство Мифа и Легенды. Прикосновение
- Дальний Восток в пространстве Мифа и Легенды: славяне
- Дальний Восток в пространстве Мифа и Легенды: коренные народы севера
- Космос мифа
- «Кя, Подя, не забывай нас, не обижай!»
- Дух предка в образе Куты мафа
- Две половины одного целого
- Легенды и мифы амурского ландшафта
- В водовороте открытий и тайн
- Дада на ладонях природы
- Уроки мифологии в Стране трех солнц
- Черепаха, рождающая солнце
- Легенда о рождении варгана
- Велимир Хлебников и мифология орочей
- Шкатулка древностей из Верхней Экони
- Экскурсия в мир шаманов
- Знаки и символы нашей истории
- Грани духовности
- Литература
- Единое пространство культуры
В национальном селе Сикачи-Алян Хабаровского края, на территории которого находится уникальный памятник археологии — петроглифы, открылся музей. Это филиал краевого краеведческого музея им. Н. И. Гродекова. Идея его создания зрела давно, и около 10 лет назад в Санкт-Петербурге была разработана концепция этнокультурного комплекса в нанайском селе, включающего в себя, в том числе научно-исследовательское направление, музейную деятельность, туризм. По словам директора Краевого краеведческого музея им. Н. И. Гродекова Николая Рубана, теперь с помощью музея села Сикачи-Алян туристы получают достоверную информацию о петроглифах, древних племенах, населявших эти земли, и о культуре коренных малочисленных народов Севера. Экспозиция построена на предметах из фондов гродековского музея, которые ярко иллюстрирует тему традиционного уклада жизни нанайцев, их духовной и материальной культуры. И отдельная строка — петроглифы Сикачи-Аляна, подтверждающие историческую многослойность этого района Приамурья. Директором музея стала Светлана Оненко, коренная жительница Сикачи-Аляна, учитель истории, старший научный сотрудник гродековского музея. Интересна по своему воплощению художественная концепция музея села Сикачи-Алян. Ее автором стал Владимир Михайлов. В основе замысла художника — девять небесных сфер, составляющих основу мифологии не только нанайцев, но и многих северных народов. Проводником между миром людей и миром духов всегда выступал шаман, и потому эта тема, по словам Владимира Михайлова, развивается вверх, уводя зрителя в невидимые миры. Ведь старинные сказки и предания в основном рассказывают о том, что делает шаман на земле, но основная его «работа», утверждает художник, происходит именно среди небесных сфер. А центром экспозиции стало родовое древо: его ветви устремлены в небо, и земная жизнь сплетается с мифом. Елена ГЛЕБОВА |
|||
|