- Немного географии
- Город на театральной карте
- Успех как главная цель
- Ветер перемен
- Дальневосточный театральный форум
- Город на театральной карте
- Город Солнца • XIII Хабаровский краевой театральный фестиваль
- Пыльца на крыльях бабочки
- Искусство сочинять спектакль
- Театральные зарисовки
- Он знал о театре все… и даже больше
- «Женихи», или «Революция в оперетте»
- «Имею право быть неправым»
- Двойной портрет в зеркале сцены
- Танцевать, как дышать
- «Все хорошо, жизнь сюжетна!»
- Мгновения Мирослава Кацеля
- Театр комсомольского происхождения
- Эдуард Мосин. В театр за праздником
- Колечко на память
- Энергия движения
- Метаморфозы Нины Ярцевой
- Магия имени
- На лезвии бритвы
- Игры света с тенью
- Перелетная птица
- Часы пик Татьяны Гогольковой
- Владимир Годованец: не изображать героя
- Команда молодых
- ТЮЗ. Театральная ночь
- Восторг детворы — лучшая похвала Петрушке
- Послесловие
- Латынь и эсперанто Александра Новикова. Примечание лингвиста
- Стихи и нотные строки
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Единое пространство культуры
- Игорь Геннадьевич Грабовский
Он из тех немногих, кто давно работает в «Триаде». В качестве зрителя знал ее ранний период, творческий расцвет. Как художник по свету пережил с театром не один сложный период. Впрочем, с тех пор, когда Ким впервые перешагнул порог «Триады», много воды утекло, сменился не один состав актеров и сотрудников театра. На сегодняшний день от прежней труппы остались несколько человек, самых верных и преданных, среди которых Сергей Ким. Световик-затейник, как в шутку называют его коллеги. Мастер светотени, которому подвластно все. Мне кажется, художника по свету можно сравнить с волшебником, который умелым движением руки «оживляет» спектакль, делает его выразительным, объемным, таинственным. Ведь с помощью софита или пары фонарей можно до неузнаваемости преобразить сценическое пространство и увести зрителя в иную реальность. Однако художник по свету также должен обладать немалым терпением и стойко переносить превратности театральной судьбы, когда за неделю до премьеры все приходится переделывать заново, потому что режиссерскую мысль повело совсем в другом направлении. Ничего не попишешь, театр организм живой, непредсказуемый, в котором главный – режиссер. Терпеливый, немногословный, подчиняясь принципу, что в театре все должны играть, Сергей предпринимал робкие попытки выходить на сцену в спектакле «Старик и море», достоверно изображая фотографа. Но вообще-то публичность чужда ему, к тому же есть люди, которых судьба словно сама ведет по жизни. Сергей родился в Хабаровске, после окончании школы поступил в колледж искусств на отделение декоративно-прикладного искусства, где изучал художественную обработку дерева, резьбу, скульптуру. Учился вместе с Павлом Оглуздиным, будущим главным художником «Триады». После окончания училища отслужил в армии, женился. Все просто, все как у всех. Потом судьба забросила его в Биробиджан, где он попал в театр кукол «Кудесник», который возглавлял Юрий Асеев. Работал конструктором. Дело, конечно, новое, непривычное, делится Сергей, но, с другой стороны, кукла тоже предмет декоративно-прикладного творчества, так что Ким подошел к новой работе творчески. Лепил кукол, придумывал им лица, характеры, словом, давал путевку в жизнь. Потом пришла пора пройти стажировку в Благовещенском театре кукол под руководством художника Голощапова, который его многому научил. Когда Сергей вернулся в «Кудесник», его назначили главным художником театра. Первые спектакли – это новогодние утренники, вспоминает Сергей, их было много, все не упомнишь. Потом вернулся в Хабаровск, тогда при ТЮЗе как раз собирались открывать кукольный театр. Но пока суд да дело, работал художником-оформителем в театре драмы, в творческом центре «Гармония». Лепить, рисовать, конструировать – он все умеет, золотые руки. А в 1995-м Сергей зашел в «Триаду» на день рождения друга и остался в театре по приглашению его художественного руководителя Вадима Сергеевича Гоголькова. Декорации, бутафория, потом добавился сценический свет. Работая художником по свету, Сергей Ким в последнее время все чаще пробует себя в качестве сценографа в других театрах. Когда в Хабаровске открылся наконец кукольный театр, Сергея Кима пригласили в него на постановку. В дальнейшем контакт с кукольным театром продолжался в спектаклях «Снежная королева» по сказке Андерсена, «Все мыши любят сыр» (режиссер – Леонид Лехлер). – Это решение лежало на поверхности сказки, я отталкивался от текста, – скупо комментирует Сергей. Надо заметить, скромность его украшает. Как художник-постановщик Сергей Ким также ставит спектакли в театре юного зрителя – «Чуча», «Приключения Маши и Вити». Сейчас с режиссером Натальей Ференцевой работает над сказкой «Огниво». Сергей также участник краевой выставки художников-сценографов Дальнего Востока «Зеленая кошка», принимал участие в работе Третьего всероссийского театрального форума «Театр – время перемен», который проходил в столице Дальневосточного федерального округа в 2008 году. Но как бы заманчива ни была жизнь за стенами родного театра, главное для него – «Триада». Потому что помещение на улице Ленина, 27 не просто место на карте города, но и дом, и среда обитания, и все-все… Екатерина КИРИЛЛОВА |
|||
|