- Немного географии
- Город на театральной карте
- Успех как главная цель
- Ветер перемен
- Дальневосточный театральный форум
- Город на театральной карте
- Город Солнца • XIII Хабаровский краевой театральный фестиваль
- Пыльца на крыльях бабочки
- Искусство сочинять спектакль
- Театральные зарисовки
- Он знал о театре все… и даже больше
- «Женихи», или «Революция в оперетте»
- «Имею право быть неправым»
- Двойной портрет в зеркале сцены
- Танцевать, как дышать
- «Все хорошо, жизнь сюжетна!»
- Мгновения Мирослава Кацеля
- Театр комсомольского происхождения
- Эдуард Мосин. В театр за праздником
- Колечко на память
- Энергия движения
- Метаморфозы Нины Ярцевой
- Магия имени
- На лезвии бритвы
- Игры света с тенью
- Перелетная птица
- Часы пик Татьяны Гогольковой
- Владимир Годованец: не изображать героя
- Команда молодых
- ТЮЗ. Театральная ночь
- Восторг детворы — лучшая похвала Петрушке
- Послесловие
- Латынь и эсперанто Александра Новикова. Примечание лингвиста
- Стихи и нотные строки
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Единое пространство культуры
- Игорь Геннадьевич Грабовский
Дальневосточный театральный форум проходил в Хабаровске в сентябре 2008 года, и в эти дни город напоминал Мекку: здесь приземлялись авиалайнеры с ведущими мастерами российского театра, съезжался театральный народ со всего Дальнего Востока. С какой-то особой радостью встречали «паломников» Сахалина, Камчатки, Магадана. Потому что здесь, на восточной окраине России, мы оказались оторванными друг от друга даже сильнее, чем от центра России. Дальневосточный форум стал самым первым в череде проводимых в 2008–2009 годах. Союзом театральных деятелей РФ в семи федеральных округах нашей страны в рамках Третьего Всероссийского театрального форума «Театр: время перемен». Основной посыл – сохранение традиций отечественного театра в сегодняшних жестких условиях, главные акценты – российский репертуарный театр в современных условиях; отечественная культура, театральное дело в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ, культура и экономические реформы. Словом, серьезный разговор о театре и времени, в котором участвовали более 300 деятелей культуры. И масштабная творческая площадка, потому что помимо официальной части форума в плотном режиме проходили мастер-классы и семинары, охватившие практически все театральные профессии, включая художников по свету и гриму, актеров театров кукол, хореографов-постановщиков и даже театральных критиков. И можно только представить трепет тех, кто попал, к примеру, на семинар «Золотое кольцо» для молодых актеров драматических театров к Роману Козаку – художественному руководителю Московского драматического театра им. А.С. Пушкина, профессору кафедры мастерства актера Школы-студии им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова. Или в Школу для хореографов-постановщиков к педагогу и балетмейстеру Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, руководителю театра современного танца «Эксцентрик-балет», трижды лауреату национальной премии «Золотая Маска» Сергею Смирнову. Или на семинар-лабораторию театральных художников «Зеленая кошка 5+», руководили которой Владимир Колтунов – заместитель председателя секции московских театральных художников и технологов сцены, дипломант Российской академии художеств, автор сценографии ко многим ярким спектаклям, поставленным в дальневосточных театрах, в том числе к «золотомасочному» «Самолету Вани Чонкина» в Хабаровском краевом музыкальном театре, Татьяна Спасоломская – художник театра и кино, живописец, участник более 120 художественных и театральных выставок и Виктор Никоненко – художник театра, кино и телевидения, живописец, номинант национальной театральной премии «Золотая Маска». Нужны ли какие-то слова о значимости подобной творческой встряски для тех, кто служит в наших театрах (вспомним нашу удаленность, оторванность, разобщенность и т. д.)? Даже самые жесткие оценки, такие как «Вы абсолютно чистый лист» – в адрес дальневосточных художников по гриму, без преувеличения, стали началом качественного движения вперед. Участники форума разъезжались по своим дальним городам, островам и полуостровам и увозили с собой солнечное настроение позолоченного осенью Хабаровска, яркие впечатления о выставках, организованных в рамках форума («Мейерхольд. Пространство любви» из фондов Государственного театрального музея им. А.А. Бахрушина, выставка театральных художников Москвы, Санкт-Петербурга, Дальнего Востока «Зеленая кошка 5+», «Сто кукол мира» из музея Государственного академического центрального театра кукол им. С.В. Образцова) и серьезный настрой на работу. Дальневосточный форум на самом деле знаковое событие, часть нашей театральной истории. Он не канул в Лету, как это нередко случается, а помог открыть второе дыхание и понять, что географические расстояния не так уж велики, если есть желание изменять окружающее пространство и меняться самому. Анна МОРОЗОВА |
|||
|