Козлова Людмила

заместитель директора Дальневосточного художественного музея по научно-исследовательской деятельности

Время. Тропы. Родники

Владимир Хрустов. Белые пути севера. Центральная часть триптиха. 110х130В первую декаду последнего летнего месяца, а именно 9 августа, прогрессивное сообщество отмечает Международный день коренных народов мира. Новая выставка Дальневосточного художественного музея в определенном смысле имеет прямое отношение к этой важной дате. Она адресована в первую очередь тем, кто серьезно интересуется культурой региона и ценит его изобразительное искусство, черпающее во многом свои идеи и образы из глубинных источников традиционного искусства коренных народов Дальнего Востока.

Диалог отца и сына

Живопись Ивана и Сергея Петуховых

Иван Петухов у картины «Васильки»Сергей Петухов в мастерской. Середина 1980-хС начала 2017 года Дальневосточный художественный музей развивает выставочный проект «Дальневосточная классика». Его задача в том, чтобы познакомить зрителей с именами тех мастеров, которые упрочили фундамент и умножили достижения изобразительного искусства нашего региона. В рамках проекта в музее в конце прошлого года состоялось открытие выставки, посвященной творчеству двух талантливейших художников Дальнего Востока — Ивана и Сергея Петуховых. Абсолютно разные по художественным стилям, отец и сын одинаково беззаветно посвятили свою жизнь искусству, до конца своих дней продолжая творить.

Живые краски древних иконописцев

Никола. XIX в.Старинная иконопись в собрании Дальневосточного художественного музея представляет особую историческую ценность, которая замечательно характеризует духовную и живописную культуру русского народа на протяжении почти пяти веков.

Право на взгляд

Для любого художника каждая новая выставка и праздник, и испытание. В жизни Олега Яхнина таких волнующих мгновений уже случилось немало. В этом первоначально двойном смысле, присутствующем внутри любой выставки, творчество каждого художника находит свой исток.

Где-то есть город, похожий на сон...

Длинный, невообразимо длинный, почти бесконечный ряд картин-пейзажей... Присутствие человека скорее ощущается, чем выдает себя зримо. Цветная мозаика образов то складывается в единую картину, то вдруг рассыпается, словно напоминая, что любая ценность всегда относительна.

Вторая жизнь Анатолия Соколова

В этом гостеприимном доме, расположенном в одном из красивейших районов Сан-Франциско, обычно царит тишина. Конечно же, в семье Аллы и Игоря Соколовых, хранителей бесценного наследия русского художника Анатолия Соколова, любят и широко справляют праздники: красиво и торжественно отмечают семейные даты, радостные события, встречи и проводы друзей. Здесь в ярких и темпераментных творческих спорах на русском, украинском, английском, испанском, немецком, французском языках не однажды рождалась «интернациональная» истина.

И все же особенная тишина, которая так хорошо известна каждому хранителю коллекций, тишина, которая сопутствует трудно объяснимому, внеземному состоянию музейного созерцания, является самым важным слагаемым духовной атмосферы дома Соколовых.

Здесь чтят и берегут память о русском мастере. Отсюда в 1990 году впервые его произведения совершили свой исторический путь в Россию. И сюда непременно вернется благодарность будущих поколений зрителей. Вернется серьезной и обстоятельной книгой, посвященной жизни и творчеству интересного человека и прекрасного художника — Анатолия Александровича Соколова. Хочется в это верить.

«Когда я вернусь...»

Эжен Гарсон (Евгений Грядасов)Начиная знакомство уважаемых читателей с художниками «Русского зарубежья», мы сознательно нарушили хронологию выставок.

 
RSS-материал