Позина Наталья
Подлинность времени в творчестве авангардиста Никтополиона НаумоваК 130-летию со дня рождения Никтополиона Павловича Наумова в Краевом музее имени Н. И. Гродекова открылась выставка, которая впервые наиболее полно представляет творчество этого художника-графика, стоявшего у истоков авангарда дальневосточного изобразительного искусства. |
|||
Судьба и творчество Вс. Н. ИвановаДальневосточная литература имеет более чем вековую историю. В собрании Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова представлен писательский фонд, который формировался на протяжении многих десятилетий, и этот процесс продолжается до сих пор. В нем коллекции В. К. Арсеньева, Т. М. Борисова, В. Н. Ажаева, Вс. Н. Иванова, Э. Г. Казакевича, Н. П. Задорнова, Т. М. Борисова, Г. Г. Ходжера, В. П. Сысоева, П. С. Комарова и других писателей, материалы Восточной ветви русской эмиграции, архив литературной семьи Матвеевых. Значительное место занимает коллекция «Редкая книга» — 6 тысяч единиц хранения, где собраны книги дальневосточных авторов, тома с дарственными надписями. |
|||
Выставка «Портрет писателя» в Хабаровском краевом музее им. Н. И. Гродекова посвящена известным хабаровским литераторам и художникам. Портретные изображения Петра Комарова, Всеволода Никаноровича Иванова, Дмитрия Нагишкина, Виктора Еращенко, Всеволода Сысоева, Николая Задорнова в разное время выполнили Алексей Шишкин, Василий Зуенко, Николай Долбилкин, Николай Холодок и другие мастера. Проект актуализирует дальневосточное литературное наследие и позволяет увидеть творческую личность в разных ракурсах. |
|||
Облик нашего города никогда не был статичен, он изменялся во времени в соответствии с новыми художественными вкусами архитекторов и особенностью ландшафта. Известные путешественники, посетившие разные уголки мира, сравнивали рельеф Хабаровска и Сан-Франциско, отдавая предпочтение первому благодаря его богатой растительности и великой реке. Он складывался постепенно; застраивался как стихийно, так и целенаправленно, хотя исторический центр оставался неизменным. Жителей и гостей всегда покоряли простор, свобода, свежий ветер, близость Амура, яркость зелени улиц, парков, И, конечно же, яркое солнце почти круглый год. |
|||
В годы Великой Отечественной войны перед деятелями культуры и искусства ставились особые задачи, продиктованные условиями военного времени — воспитание в советских людях патриотизма, социалистического интернационализма, верности долгу, присяге, ненависти к врагу. Но, несмотря на такой идеологический заказ, именно в эти годы произошел мощный подъем во всех областях художественного творчества. |
|||
Творчество хабаровских художников
|
|||
|
|||
Удэгейский фольклор в творчестве советских писателейВ 1930-е годы одновременно с созданием письменности и этнокультурными новообразованиями русские писатели адаптировали для широкого круга читателей фольклор коренных малочисленных народов Севера, в частности удэгейцев. Это связано с национальной политикой СССР, декларировавшей сохранение, развитие и демонстрацию культурной самобытности народов многонационального государства. Не случайно в программе единственного в регионе литературно-художественного журнала «На рубеже» появился фольклорный раздел. |
|||
В конце 1955 года Свердловская студия заключила с Юлией Шестаковой, Борисом Можаевым и Всеволодом Ивановым договор «на написание литературного сценария полнометражного художественного фильма «Красный ландыш». Более трех лет они трудились над сценарием, представив на киностудию шесть вариантов, однако со временем он утратил свою «злободневность», и фильм так и не был снят. |
|||
Дневниковая проза Вс. Н. Иванова |
|||
|