Бабурова Тамара
В театре народного артиста России Валерия Михайловича Хозяйчева звали Хозей. Он не возражал. А теперь его нет. Ушел из жизни большой артист. Улыбался редко, но умел смешить. Полвека с каждым выходом его на сцену зал взрывался и умирал от хохота. Он владел секретом, известным великим комикам прошлого. Его учитель Аполлон Гримм говорил: «Вот Хозяйчев. Артист редкий. Яркий. Эксцентрический. И кто знает, какими путями он оправдывает все нелепости, которые проделывает на сцене... Я не раз говорил: люблю глупости Хозяйчева. Он делает нелепости на сцене, а я радуюсь... Что это такое? Это тайна». |
|||
Военные дороги театра музыкальной комедииВойна... Да, наши музы не молчали, когда грохотали пушки. Музы сражались. Участники фронтовых театральных бригад не ходили в атаку и в разведку, не стреляли из орудий. Тем не менее все, что они сделали, по праву можно приравнять к театру военных действий. Артисты были в годы войны «солдатами искусства». Они делали все, что было в их силах. Своим оптимизмом, своим искусством, верой они тоже приближали победу как могли. |
|||
|
|||
Вроде бы все кувырком в нашей жизни. Однако нельзя предаваться унынию, и любимый театр, который отметил 81-й сезон, подает пример своим зрителям. Оперетта — это великое искусство жить не легкомысленно, но легко. Нам кажется, что мы постигли драматическую глубину жизни, а она вдруг выкидывает какой-нибудь фокус, легкомысленный, канканный, оффенбаховский, чаще всего с людьми, которые не умеют танцевать и не готовы к этому. Вот про такие моменты и говорят: «Оперетта!» |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
Говорят, все забывается слишком быстро. Неправда. Редких людей забыть невозможно. Десять лет его нет с нами, но на каждом из нас осталась метина. У кого шрам, у кого глубокая рана, у кого пятнышко. Мы все – меченые. Его талантом, его судьбой, его именем – Юлий Гриншпун. |
|||
|