- Воплощенный в бронзе, он наблюдает за тем, как несет свои воды Амур
- Знак?вечной памяти
- Жизнь в глазах Николая Задорнова всегда ликовала
- Краски сверкали, как сгустки планетных лучей
- «От вас беру Воспоминанье, А сердце Оставляю вам»
- Празднование Дня Русской культуры в Харбине
- Человек, который открывал горизонты
- Хабаровскому ТЮЗу — 55
- «Судьба вела меня в мою мечту...»
- Первый художник ТЮЗа
- Евгений Фентисов — композитор цвета
- Ностальгия о прошлом и мечты о будущем
- Зёрна-глаза на листе откровения Игоря Грабовского
- «Зеленеет мой родственник дальний, горемычный дорожный цветок...»
- «Хочешь, я выучусь шить...»
- Из Бурятии с любовью
- Неизвестный Арсеньев
- Рассказ
- Встречи с Джунем, хранящие тайны
- Экслибрисы Николая Холодка
- БАБУРОВ Владимир Филиппович
Жизнь художника неразрывно связана с жизнью его народа. Он прошел Великую Отечественную, был свидетелем бойни и гибели людей. Фронтовые дороги провели Николая Павловича по многим странам Европы. Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия... По словам художника, тогда, после войны, его горячее желание выразить боль, гнев, радость преодоления и привело его в художественный вуз — институт имени Мухиной. Закончив его в 1955 году, Н. П. Долбилкин поехал в Комсомольск-на-Амуре. Здесь ему представилась возможность выполнить цикл мозаичных картин об истории молодежи России, посвященный строительству города юности. Значительная часть работ Н. П. Долбилкина выполнена в живописном жанре — пейзажи, портреты, натюрморты. Сам он никогда не разделял художников по жанрам, считая, что выбор тех или иных материалов или жанров — это необходимость разрешения той или иной творческой задачи, но отнюдь не цеховая принадлежность художника. «Четкая фиксированная привязка художника к тому или иному цеху (живописец, монументалист и т. п.) ведет к неизбежному вырождению творчества в ремесленничество, и начинают изготавливаться не произведения, а продукция цеха. Меня в равной степени привлекает работа над портретом и пейзажем, металлопластикой и мозаичным панно... Драма, трагедия, радость — все это я вижу в солнечном спектре насыщенных цветов».
Также свободно и легко он трактовал природу, краски его необычайно насыщенные. Если бы какой-нибудь музей догадался собрать этюды Долбилкина, это была бы удивительная по ценности коллекция работ нашего современника.
Надо сказать, что свои мозаики Николай Павлович заканчивал после тяжелейшей операции. Какой героизм нужен был этому человеку — сделать огромнейшие, первые на Дальнем Востоке мозаики! Полубольной, он завершал начатое и завершил. Это был действительно подвиг! У художника много замыслов, он должен завершить все, что задумал. Природой ему назначено многое, хотя главное Николай Павлович Долбилкин, великий художник, гениальный мастер, замечательный человек, уже сделал». |
|||
|