- Воплощенный в бронзе, он наблюдает за тем, как несет свои воды Амур
- Знак?вечной памяти
- Жизнь в глазах Николая Задорнова всегда ликовала
- Краски сверкали, как сгустки планетных лучей
- «От вас беру Воспоминанье, А сердце Оставляю вам»
- Празднование Дня Русской культуры в Харбине
- Человек, который открывал горизонты
- Хабаровскому ТЮЗу — 55
- «Судьба вела меня в мою мечту...»
- Первый художник ТЮЗа
- Евгений Фентисов — композитор цвета
- Ностальгия о прошлом и мечты о будущем
- Зёрна-глаза на листе откровения Игоря Грабовского
- «Зеленеет мой родственник дальний, горемычный дорожный цветок...»
- «Хочешь, я выучусь шить...»
- Из Бурятии с любовью
- Неизвестный Арсеньев
- Рассказ
- Встречи с Джунем, хранящие тайны
- Экслибрисы Николая Холодка
- БАБУРОВ Владимир Филиппович
Николай Павлович Долбилкин — заслуженный художник России. Сегодня он живет и работает в Хабаровске. В его судьбе сплелось драматичное, трагичное, радостное. Н. П. Долбилкин писал: «Как только я начал себя осознавать, то ощутил, что жизнь моя должна быть связана с изобразительным искусством, с живописью. Впечатление от природы — чистых горных потоков, ежеминутно меняющегося неба, трав, цветов, мощных гор, поросших лесом, и далеких „белков“ — так называют на Алтае заснеженные горные вершины — эти зрительные впечатления детства обостренно воспринимались моим сознанием. Но в кладовой памяти не только природа — рукотворный мир русского крестьянского уклада давал богатую пищу для моего зрения: рушники, прялки, яркие тканые ковры и цветные домотканые шали — мир народного творчества, всегда мажорного, радостного...» Жизнь художника неразрывно связана с жизнью его народа. Он прошел Великую Отечественную, был свидетелем бойни и гибели людей. Фронтовые дороги провели Николая Павловича по многим странам Европы. Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия... По словам художника, тогда, после войны, его горячее желание выразить боль, гнев, радость преодоления и привело его в художественный вуз — институт имени Мухиной. Закончив его в 1955 году, Н. П. Долбилкин поехал в Комсомольск-на-Амуре. Здесь ему представилась возможность выполнить цикл мозаичных картин об истории молодежи России, посвященный строительству города юности. Значительная часть работ Н. П. Долбилкина выполнена в живописном жанре — пейзажи, портреты, натюрморты. Сам он никогда не разделял художников по жанрам, считая, что выбор тех или иных материалов или жанров — это необходимость разрешения той или иной творческой задачи, но отнюдь не цеховая принадлежность художника. «Четкая фиксированная привязка художника к тому или иному цеху (живописец, монументалист и т. п.) ведет к неизбежному вырождению творчества в ремесленничество, и начинают изготавливаться не произведения, а продукция цеха. Меня в равной степени привлекает работа над портретом и пейзажем, металлопластикой и мозаичным панно... Драма, трагедия, радость — все это я вижу в солнечном спектре насыщенных цветов». Вот что говорит о мастере заслуженный художник России Евгений Васильевич Короленко: «На мой взгляд, особая область творчества Н. П. Долбилкина — его этюды. Динамичные, совершенные. Он не просто списывал этюд с человека, он творил его красками, проецируя через свое духовное мировоззрение, через собственную энергетику. И краски сверкали, как сгустки планетных лучей! Большие, свободные мазки, крупные головы — на всю плоскость изображения. Энергетика человека заполняла весь лист. Она была связана с энергетикой художника. Если сравнить всех художников тех лет, то подробных дифференцированных портретов в красках никто никогда не писал. Воздействие этюдных портретов Н. П. Долбилкина настолько сильно, что они потрясают до сих пор. Также свободно и легко он трактовал природу, краски его необычайно насыщенные. Если бы какой-нибудь музей догадался собрать этюды Долбилкина, это была бы удивительная по ценности коллекция работ нашего современника. Я во многом благодарен Николаю Павловичу. Когда впервые увидел его этюды (в то время он писал их к своим мозаикам), я был потрясен. Многое дали мне его этюды. Сам стал пробовать подходить к природе таким же образом, дифференцировать цвет, передавать звуки красками. Мои этюды того периода были продиктованы восхищением Н. П. Долбилкиным. Его работы серьезно повлияли на меня, дали духовный и персональный рост. Надо сказать, что свои мозаики Николай Павлович заканчивал после тяжелейшей операции. Какой героизм нужен был этому человеку — сделать огромнейшие, первые на Дальнем Востоке мозаики! Полубольной, он завершал начатое и завершил. Это был действительно подвиг! У художника много замыслов, он должен завершить все, что задумал. Природой ему назначено многое, хотя главное Николай Павлович Долбилкин, великий художник, гениальный мастер, замечательный человек, уже сделал». |
|||
|