- Воплощенный в бронзе, он наблюдает за тем, как несет свои воды Амур
- Знак?вечной памяти
- Жизнь в глазах Николая Задорнова всегда ликовала
- Краски сверкали, как сгустки планетных лучей
- «От вас беру Воспоминанье, А сердце Оставляю вам»
- Празднование Дня Русской культуры в Харбине
- Человек, который открывал горизонты
- Хабаровскому ТЮЗу — 55
- «Судьба вела меня в мою мечту...»
- Первый художник ТЮЗа
- Евгений Фентисов — композитор цвета
- Ностальгия о прошлом и мечты о будущем
- Зёрна-глаза на листе откровения Игоря Грабовского
- «Зеленеет мой родственник дальний, горемычный дорожный цветок...»
- «Хочешь, я выучусь шить...»
- Из Бурятии с любовью
- Неизвестный Арсеньев
- Рассказ
- Встречи с Джунем, хранящие тайны
- Экслибрисы Николая Холодка
- БАБУРОВ Владимир Филиппович
Линия выводит женский обнаженный абрис, прическу-орнамент, опрокидывает фигуру в отражение... Отрыв пера... Рядом по линии симметрии возникают четкие контуры половинок разрезанного яблока с тщательной растушевкой. И это странно: такая натурная передача предмета не характерна для стиля художника Игоря Грабовского. Он выпускник художественно-графического факультета Хабаровского государственного педагогического университета. Уже несколько лет живет и работает в Комсомольске-на-Амуре. Работы этого художника участвовали в зональной и городских выставках, а персональные проходили в Комсомольском-на-Амуре музее изобразительных искусств и в «Клубе ценителей искусства». Творчество Игоря Грабовского овеяно таинственным ореолом романтичности, экспрессией цвета, линии, где фигуративность растворяется в пространственной глубине холста, бумаги. И вдруг в графической работе «Рецепт салата из яблок» — контраст стилизованной фигуры и реалистической подачи плода с прорисовкой его середины, семян. Они-то и тревожат смутным напоминанием. Рисунки Игоря Грабовского бесчисленное количество раз пересматриваешь, пытаясь разгадать тайну их притяжения. Графические листы из серий «Райские яблоки», «Лунный разговор» — это причудливый мир поэтической реальности. Он удивляет фантазийностью, безграничным и неоднозначным сюжетным прочтением. Невольно втягиваешься в стихию сочинительства, в вариации смыслов бытия. На открытии персональной выставки художника тормошили: «Игорь, расскажи, что там, в этих мирах?..» Секрет прост: художник берет перо и по какому-то тайному вдохновению, без отрыва от бумаги, непринужденно создает мелодию природного мира, где человек проявлен как одна из частичек. Наравне с цветком, деревом, полетом бабочки, вздохами невидимых явлений... Линия-экспромт раздвигает плоскость листа, образуя многослойные пространства. В них есть рассказ об одухотворенной чувственности, изысканные мечты о гармонии проникновения в миры, которые рождаются изнутри и устремляются в пространство вселенских просторов. Игорь Грабовский — очень тонкий лирик. Вопрос только в том, насколько чуток зритель. Когда-то К. Юнг писал: «Мы должны быть способными оставить душевный поток свободным с использованием материала фантазии». И все же эти странные семена в середине яблока, зерна-глаза... Конечно, глаза, смотрящие со всех графических листов на зрителя, друг на друга, в нечто беспредельное. На рисунке «Рецепт салата из яблок» есть надпись: «Тристан и Изольда. Кельтская история». Так есть ли рецепт для влюбленных? Множество смыслов обретает лист-откровение. Ольга ПРИВАЛОВА, |
|||
|