- Искусство коренных народов Приамурья
- Бесконечная спираль времен
- Искусство народов Приамурья. Традиции и новации
- Птицы небесные
- Верные стражи — дюлины
- Камлание нанайской шаманки
- Мифический сюжет на древнем суцуку
- Бабушкино наследство Людмилы Пассар
- Уроки моего народа
- Уснувший дракон на берегу извилистой реки
- Любовь таежных мэргэнов
- Нефритовые бусы
- Этюды о Лонки
- Лодки из глубины веков
- Оленья страна эвенкийской детворы
- Цвет небес, земли и солнца в эвенкийском орнаменте
- Тайна врачующего оленя
- Сопка Икалкан. Эвенская сказка
- Удэ — значит лесной
- Тигр и человек. Удэгейская сказка
- Барометр мудрого Карха
- Белый дедушка
- Люди Приамурья
- Магическая аура древнего села
- Сикачи-Алян
- Постижение эстетики тайги
- Мелодии народов Приамурья
- Посвящение народам Амура
- Амулет для счастья
- Айнская шаманка на хабаровской земле
Многие исследователи полагают, что шаманизм является наиболее древней и универсальной религией всего человечества, основанной на анимистических воззрениях. Он в разных формах и под разными названиями был обнаружен на всех континентах и у всех народов земли со времен палеолита и неолита. Проблемы нанайского шаманизма привлекали внимание отечественных и зарубежных исследователей, что нашло отражение в многочисленной опубликованной литературе по данной теме. Высок интерес исследователей и к личности шамана, его экстрасенсорным способностям, взаимоотношениям с окружающими людьми, предметами и природой. Шаманы — это лица, обладающие экстрасенсорными способностями, выполняющие функцию посредника между обычными людьми и духами — сверхъестественными существами, населяющими другие миры, пространство и время.
Третье камлание нанайской шаманки на американской земле проходило на острове Уидби (штат Вашингтон) 3 июня 1994 г. Перед шаманкой был установлен стол, на котором находились поднос со стаканами, наполненными водой, водкой и водой с сэнкурэ (багульником болотным). В течение камлания и церемонии автор ассистировала шаманке, подавая по ее просьбе ритуальные принадлежности (шаманский пояс янгпа, бубен унчху, палку гисол), стаканы с напитками. В начале камлания шаманка сидела, затем запела, ударяя в предварительно нагретый бубен палкой и выбивая ритм. В течение камлания, продолжавшегося около двух часов, она поднималась и танцевала, надев пояс янгпа и аккомпанируя себе игрой на бубне. Танец сопровождался непрерывным пением. Ниже приводится перевод с нанайского языка на русский.
|
|||
|