- Издания
- Белобородова Клавдия Павловна
- Клипель Владимир Иванович
- Старикова Валентина Гавриловна, искусствовед. Страницы жизни
- Лада Магистрова. Перед лицом Твоим
- Юлия Шестакова. Встречи и расставания
- Дорога Юлии Шестаковой
- Лесные ветры
- Серебряный ключ
- Живой тигр
- Выстрел в горах
- Встречи и расставания
- Дерево у дороги
- Мимолетное и сокровенное. Страницы дневников
- Черная береза. Фрагменты неоконченной повести о детстве
- Светлой памяти Юлии Алексеевны Шестаковой
- День в тайге на Хехцире. Сентябрь, 1958
- Семейный альбом
- Аннотация
- Валерий Павлик. Долгий путь на Амур. Ерофей Хабаров и его «войско»
- Космический лось. Возвращение
- Уснувший дракон
- События
а голубом экране — Он и Она. Видно, что они смущены появлением гостьи. Не ожидали... Телевизионная барышня берет интервью (модный прием сейчас у пишущей братии). Крупным планом на экране — гармонь. — Давно играете? — спрашивает телевизионщица бородатого хозяина, и мы видим, как тот потянулся за инструментом. Вот он уже вскинул ремень на плечо. Усмехается... Наверное, что-то вспомнил. Так и есть. — Ох, давненько это было. Купил гармонь, когда мне девятнадцать лет стукнуло... А мечту держал с мальчишества; считал так, что гармонь дороже коня на дворе. Все думал: вот бы заиметь такое диво! Но куда там... Деньги-то немалые нужны. Где их взять? Пришлось наниматься в работники. У мельника для меня дело нашлось: мешки на спине таскал тяжелущие. Ну а когда я гармошку-то купил (другая была, поплоше этой), пока шел в свою деревню, всю дорогу играл. И пел! Эх, заливался на весь лес. Темно уж было... — Волков не боялись? — спрашивает барышня, придвигаясь к нему с микрофоном. — Да что вы! Какие волки? Старушка, собиравшая на стол, переставляла чашки, а сама все посмеивалась; наконец разомкнула уста: — Бедовый был... Чего уж там, — и уклонилась от яркого света — софиты ее ослепляли. — Гармонь я люблю! — воскликнул старик, не обращая внимания на слова своей половины. — Всю жизнь играю. Бывает, когда занедужится, беру ее, милую, поиграю, и к невропатологу мне идти не надо. Вот так. — Он тронул пальцами лады, и зазвучала мелодия знакомого вальса. — В молодости, небось, за девушками ухаживали? — спросила телевизионщица, настраиваясь на лирическую волну. — Не-ет. Они — за мной. Старуха моя и сейчас вон следит, как бы... это самое... не убег я. Она смеется, фартуком вытирает лицо: — Да, жизнь прожили в согласии, нечего Бога гневить. Теперь вот, если скучно сделается, тоска нападет, скажу ему: «Вася, поиграй чего-нибудь, все веселее станет». — Вот-вот, — подхватил он бодро, и запел: «Ой, цвети, кудрявая рябина...» Хитрый глаз телеобъектива скользит по стенам скромно обставленной комнаты, с пестрой занавески перемещается на ковер, высвечивает фотографии, веером расположенные над комодом. А мелодия набирает силу. Телевизионная барышня снисходительно улыбается, как будто она впервые осознала, что счастье может быть и таким... |
|||
|