- История семьи фотографа Нино
- Первые художники Хабаровска
- ...И дольше века длилась жизнь
- Пристанище муз эпохи революции
- «Жизнь напоминает мне тоненькую свечку...»
- Война и примирение музыкальных сил
- Страницы воспоминаний
- История глазами?художника
- Павел Халов
- Бессмертник
- Явление художника
- Живые Валентина Степанова
- Эдди Рознер
- Хабаровск и хабаровчане Георгия Бочарова
- Было лето...
- Сочные краски земли
- Бумажный мир на пороге тысячелетия
- Акварели Николая Иванова
- Вторая жизнь Анатолия Соколова
- Фонд Бредли и Натальи Биард для одаренных детей
- Небесная дева пела на сцене «Триады» о любви
- Истории о вечности, рассказанные цветами
Что дороже — любовь или свобода? На этот вечный вопрос вряд ли можно найти однозначный ответ. Небесная дева из старинной японской легенды, уже познав однажды сладость безграничного пространства небес, выбрала свободу. Совместная российско-японская постановка музыкального спектакля «Хагоромо» состоялась на сцене хабаровского муниципального театра пантомимы «Триада». Осуществлялась она Японским фондом международных связей, продюсером Хисаси Симояма при поддержке благотворительной общественной организации «Новый век». Постановочную группу спектакля представляла японская сторона, актерскую группу — российская. Соединение двух разных культур и мироощущений позволило показать такое понятие, как свобода с двух точек зрения. В Стране восходящего солнца, пожалуй, нет более популярной легенды. Романтическая история о хагоромо — одежде Небесной девы — известна даже в самых отдаленных уголках. В ней рассказывается о любви Юноши и Небесной девы. Пытаясь удержать возлюбленную, Юноша спрятал ее хагоромо — одежду, без которой дева не могла уже вернуться на небеса. Она почти смирилась, найдя утешение в муже и детях, но надежда, подобно пламени тоненькой свечи, все равно мерцала в ее душе. А когда обман раскрылся, ничто не смогло удержать деву на земле. Небеса манили настойчиво и властно, и она вернулась в родную обитель. Любовь и свобода — что сильнее и дороже? На сцене «Триады» легенду о хагоромо воплотил режиссер-постановщик Асая Фудзита, который по праву считается крупным знатоком таких традиционных жанров японского театра, как но и кёгэн. В качестве художника-постановщика выступил Сабуро Нисияма, работавший в свое время в самых разных театрах — от Кабуки до современного. А в мир удивительной японской музыки, которая нежным шлейфом окутала спектакль, ввел зрителя композитор Минору Мики. На премьерных спектаклях роль Небесной девы исполняла Кэйко Акабоси. Эта певица является членом Оперной ассоциации, а также Токийского камерного музыкального театра. Удивительное сопрано Кэйко Акабоси и ее природная грация создавало такое ощущение, что Небесная дева и вправду сошла с небес. Елена ГЛЕБОВА, журналист |
|||
|