- Уважаемые читатели!
- Подарки для матушки Пятницы
- Философия обряда. Коренные народы Севера
- Философия обряда. Славяне
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Единое пространство культуры
- Театральные «бутоны» в отсутствие садовников
- Ваш выход, премьера!
- Искусство и добро не имеет границ
- Романтический сюжет
- Пылинка вечности на глиняном черепке
- Суровый меч и кроткое перо
- Открывший эпоху русского пейзажа
- Образ живой, одушевленный, страстный
- «Прогулка» Дюрера и страхи Средневековья
- Кусочек бирюзы в мозаике жизни
- Соло для саксофона
- Из жизни «Общества любителей Фотографии»
- Туманы и стихи
- Надежда ХРУСТОВА
Дальний Восток издревле привлекал к себе внимание людей не только богатством своей уникальной природы, но и территориальной близостью к Востоку. Однако отнюдь не китайский ширпотреб интересует приезжих и гостей города, а тот характерный для Дальнего Востока колорит, который присутствует в работах дальневосточных живописцев.
«Когда во время пленэров в нанайском селе Сикачи-Алян, на реках Анюй, Кия, где до сих пор сохранились остатки древних поселений, мне попадались старинные монеты, бусы, глиняные черепки, обломки наконечников с изображением лося, черепахи, солнца, иероглифов, я видел, что они очень похожи на символику приамурских аборигенов, — поделился Кравчук. — Все эти находки, на которых словно лежала пыль веков, волновали воображение, интересовали меня как художника. Они как бы говорили об общности различных цивилизаций, связи веков. А значит, одни и те же символы: река, цветы, рыба, птицы, — для многих народов имели один и тот же смысл».
Стремление передать через символы быстротекущее время, соединить разрозненные фрагменты в единое целое, в центре которого пристальное внимание художника к человеку, легли в основу нового направления в творчестве Игоря Кравчука. Благодаря изучению современного направления живописи появились работы, выполненные в технике коллажа, то есть наложение на основу материалов другой фактуры, это могут быть предметы археологии, амулеты с символами, металл, керамика и т. д.
И хотя Кравчук продолжает писать цветы, натюрморты, пейзажи, но теперь тема эта стала приобретать иной, более глубокий смысл. Однако интересы художника не ограничиваются живописью. Пять лет назад Кравчук с помощью друга-предпринимателя Евгения Евгеньевича Бегуна открыл в здании Крайсовпрофа на Соборной площади галерею Регионального творческого союза «- 2», которая скоро стала весьма популярной среди художников и коллекционеров, так как объединила в своих стенах людей творческих и инициативных, которые охотно принимают участие во всех начинаниях и проектах. Можно сказать, что открытие галереи на Соборной площади — это тот счастливый случай, когда под влиянием благоприятных обстоятельств затаенные мечты вдруг материализовались и стали реальностью. Имея за плечами
— Что конкретно необходимо для того, чтобы изобразительное искусство в крае шло по пути развития? — Предоставлять художникам помещения для проведения выставок и обязать тех, кто этим занимается, самих проводить и организовывать выставки. Тогда на вырученные деньги галереи смогут жить и развиваться. Такой опыт имеется в Москве. Главное, определить требования к галереям: проводить в год не менее шести выставок, работать с профессиональными художниками определенного уровня. Кроме того, галерея — это правдивая информация о художниках, о новых тенденциях в мире живописи, что способствует формированию вкуса и гарантирует качество предлагаемой продукции. Поэтому у нас работают люди, хорошо знающие свое дело, за эти годы сложился вполне стабильный профессиональный коллектив, что тоже способствует упрочению репутации галереи. — Пять лет существования галереи Регионального творческого союза «- 2» — срок немалый. Что интересного происходило в ее стенах за эти годы?
— Что ожидает любителей изобразительного искусства в ближайшем будущем?
Вообще значение художественных выставок, открытие новых площадей для выставочных залов, где художники могли бы продемонстрировать свои работы, трудно переоценить. Галерея — это путеводитель в мире искусства, открытие новых имен, это более мобильная форма работы с художниками. Кроме того, галерея — это общение, обмен опытом с западными галеристами, обмен художниками. Смысл работы любой галереи — показать и заинтересовать чем-то необычным, своим, характерным для данного региона, познакомить с изобразительным творчеством как можно больше людей. В дальнейших наших планах — открытие новых галерей, превращение дальневосточного центра в своеобразную творческую Мекку. Светлана ФУРСОВА |
|||
|