- Театр
- «И — жить актерам и актрисам, нам подарившим вечный свет»
- Театральные деятели Дальнего Востока 1890 — 1920 годы
- Кумир мой ! Как дорог ты мне...
- За что, за что, о, Боже мой!..
- Забытая история
- Театр тех, кто любит искусство
- Причуды «Зимней королевы»
- Все мальчишки — дураки
- Прозрачная вуаль недосказанности
- Когда оружие приводит к храму
- Восемь и одна
- Играют в куклы
- Волшебный театр Михаила Шемякина
- Скромный персонаж в галерее лиц
- Прекрасное искусство клоунады
- Из жизни маленькой балерины
- «Каждая картина — это свой спектакль...»
- Чаша, опрокинутая в зрительный зал
- Музыка
- Кино
Что такое театр кукол? Есть в нашем городе театр, в котором сказки не кончаются. Добрые и веселые, они живут благодаря кропотливому труду многих людей — актеров, режиссеров, художников, которые не расстаются с куклами. Вы, конечно, догадались, что речь идет о краевом театре кукол. Родился он четыре года назад перед самым Новым годом — словно большой красочный подарок на елку хабаровской детворе. С чего же он начинался, театр кукол? Ведь ни в Хабаровске, ни за его пределами нет учебного заведения, которое готовило бы специалистов в этой области. Да и открытие любого театра, а кукольного особенно — дело непростое. Однако потребность в кукольном театре, рассказывают старожилы, была столь велика, что нашлись энтузиасты, которым удалось воплотить в жизнь эту мечту. Вспоминают, что когда первые актеры, прочитав объявление о наборе в труппу, переступили порог бывшего кинотеатра «Молодежный», в фойе лежала груда песка, цемент, шли ремонтные работы. Неделю и одну ночь ребята мастерили первого актера — Петрушку, чтобы посадить его в витрину. Прохожие, привлеченные необычной рекламой, охотно бросали деньги «на театр». Потом с этим Петрушкой играли представление в центральном парке на массовом гулянии, посвященном Дню города. Это было задолго до официального открытия театра. И снова Петрушка помог актерам не только пережить сладость успеха, но и получить первый заработок. Деньги, звеня, так и сыпались в шапку скоморохов! Говорят, что хватило не только на мороженое. Отношение у актеров к куклам очень трепетное, как к чему-то одушевленному: они их берегут, никогда не бросят, не забудут за ширмами. И куклы, надо отдать им справедливость, отвечают взаимностью. Когда на спектакле случается что-то непредвиденное (например, однажды чуть не отлетела голова у куклы) и актеры теряют контроль над ситуацией, кукла обязательно «найдется» и спасет положение. Особый мир — это художники. Сказка «Аленький цветочек», ставшая своеобразной визитной карточкой театра, — их рук дело во главе с главным художником, талантливой Натальей Павлишиной, которая одна из немногих работает в театре с первого дня. В прошлом сезоне пришел в театр Юрий Уткин, режиссер, знакомый с кукольными проблемами не понаслышке. По окончании отделения кукольного театра в питерской Академии театрального искусства он поработал в Братске. Дебютом Юрия Уткина на хабаровской сцене стал спектакль «Федоткины страшилки, Федулкины смешки», главная ценность которого в том, что он с первых минут втягивает зрителей в детство, призывая к соучастию. Четвертый, предъюбилейный сезон театр ознаменовал премьерой спектакля для взрослых по пьесе Леонида Филатова «Сказ про Федота-стрельца, молодого удальца». Спектакль в постановке Юрия Уткина стал этапным в репертуаре театра, ибо требует от исполнителей выполнения очень сложных задач как в актерском, так и в техническом плане. Тема выбора «быть или не быть» решается в пользу «быть», действовать, побеждать. Не случайно в отличие от первоисточника театр назвал свою последнюю работу «Стрелец». Хочется надеяться, что в этом названии — творческое кредо самого молодого в городе театра. И пусть его стрелы всегда достигают цели. Вновь сияет небесный купол, Ксения ВОСКРЕСЕНСКАЯ |
|||
|