- Театр
- «И — жить актерам и актрисам, нам подарившим вечный свет»
- Театральные деятели Дальнего Востока 1890 — 1920 годы
- Кумир мой ! Как дорог ты мне...
- За что, за что, о, Боже мой!..
- Забытая история
- Театр тех, кто любит искусство
- Причуды «Зимней королевы»
- Все мальчишки — дураки
- Прозрачная вуаль недосказанности
- Когда оружие приводит к храму
- Восемь и одна
- Играют в куклы
- Волшебный театр Михаила Шемякина
- Скромный персонаж в галерее лиц
- Прекрасное искусство клоунады
- Из жизни маленькой балерины
- «Каждая картина — это свой спектакль...»
- Чаша, опрокинутая в зрительный зал
- Музыка
- Кино
Студенческие годы не всегда проецируют будущую профессиональную биографию человека, но они закладывают ее основы, своеобразный фундамент личности. К сожалению, далеко не со всеми это происходит. Мне удалось отыскать кузнецовского однокашника по альма-матер и поговорить с ним о далекой студенческой поре. Это нынешний директор краевого театра драмы, заслуженный артист России Анатолий Александрович Шутов. С Кузнецовым он учился на одном факультете курсом позже. — На том курсе взрастали две будущие кинозвезды — Александр Михайлов и Юрий Кузнецов. Первый жил с мамой, в небольшом деревянном домике, а Юра был наш, общежитский, потому и общались мы с ним чаще. Тем более что был комсоргом факультета. Примечательны были оба эти студента, но каждый по-своему. У Саши не совсем хорошо складывалась вначале учеба, парень был видный, высокий, и слава уже ходила за ним тенью. А вот Юра привлекал другими качествами — был немногословен, сосредоточен и как бы погружен в себя. Никогда не стремился чем-то выделяться, за любое дело брался основательно, без суеты. Курс этот был в некотором роде оригинальный — руководил им главный режиссер драмтеатра, и почти всех ребят он приглашал работать в спектаклях. Оставалось мало времени на развлечения. Ближе к концу учебы Юра и Валя поженились, что вызвало недоумение и обсуждалось в общежитии: Лунева была одной из красивейших студенток, Юра обладал внешностью обычной. Как же он ее увлек?
Что же было до Найденова? Ничего особенного в судьбе молодого актера не произошло. На сцене он выделялся — молодой, стройный, круглолицый, этакий русский типаж, так и просился на роль современника. Заслуженный артист Сергей Лычев, и сейчас работающий в театре, припоминает: — Кажется, в Все же театр, в принципе, не стал уделом Кузнецова, видимо, он не во всем его удовлетворял. Не случайно он с готовностью откликался на приглашения с телевидения и с удовольствием смотрел в камеру. Это его влечение и подметила еще тогда хабаровский телережиссер Лилия Славутская.
Из Хабаровска Кузнецова переманили в Омск, в лучший тогда периферийный театр страны. Отработал здесь недолго и оказался в городе на Неве, актером Ленинградского театра комедии. Этот своеобразный «маршрут» Хабаровск — Омск — Ленинград был хорошо обкатан. И в сибирском театре, и на ленинградских сценах преуспевали многие хабаровские актеры. Формально его повторил и Кузнецов, только результат был другим: из театра он все равно уйдет. Шутов, работавший в — Все у него складывалось вроде бы нормально. Кузнецов был даже членом худсовета театра, но, видимо, перед ним уже маячило кино, он уже начал сниматься, и, естественно, возникли трения с театральным руководством. А кто его привел в кино? Думаю, без Саши Михайлова тут не обошлось, не мешал этому и тогдашний директор театра комедии Губанов, также связанный с кино... В Питере мы ездили к нему домой трамваем, Кузнецова узнавали, здоровались. Мало чем изменился человек с той студенческой поры: так же скромен, не допускает хамства или чванства. Таким вижу его издалека: в любимой кепке, с дипломатом в руке, где хлеб, колбаса, молоко... Не очень уютно ему жилось. Театр не стал любимым домом Кузнецова, его заменило кино. Первая большая роль была в фильме «Торпедоносцы» (1983 год). Начало оказалось удачным, его стали сразу же приглашать самые разные кинорежиссеры, он снимался в трех-четырех фильмах в год, а в 1988 году их было целых пять! Среди них — «Утомленные солнцем», «Холодное лето пятьдесят третьего», «Штаны»... Кузнецовская фильмография насчитывает шестьдесят картин, включая телевизионные ленты, самой популярной из которых стала «Улицы разбитых фонарей». Туповатый, зашоренный ментовскими догмами «товарищ подполковник», Мухомор в исполнении Кузнецова вылеплен им, кажется, из ничего.
Вот как дано актеру представить очень скромный, эпизодический персонаж в галерее человеческих лиц. Это умеет делать Кузнецов. Александр ЧЕРНЯВСКИЙ Юрий Александрович Кузнецов родился 3 сентября 1946 года в Красноярском крае, в городе Абакане. В 1969 году окончил во Владивостоке актерский факультет Дальневосточного института искусств и до 1979 года играл на сцене Хабаровского театра драмы. Затем, в 1979 — 1986 годах, Юрий Кузнецов работал актером Омского театра драмы, а в 1986 году перешел в труппу Ленинградского театра комедии. В кино артист дебютировал в одной из ведущих ролей в военной драме Семена Арановича «Торпедоносцы», вышедшей на экраны страны в 1983 году. В следующем году Юрий Кузнецов появился в картине Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» и телевизионном детективе Евгения Татарского «Колье Шарлотты», затем роли последовали одна за другой. Через десять лет Кузнецов стал одним из самых популярных актеров отечественного кино. Огромную популярность принесло Юрию Кузнецову участие в многосерийном проекте «Менты» («Улицы разбитых фонарей»), в котором он сыграл одну из ведущих ролей. |
|||
|