- Колонка редактора
- Хабаровский фонд культуры: прожито 15 лет
- Арт-хроника
- Редкости из мастерских
- Стертая судьба скульптора Шутца
- Братья-художники далекой земли
- Немного старины
- Все, чем мы живем... Дмитрий Романюк
- Земные дары Бориса Шахназарова
- «Больхроника» без темных красок
- Город в блокноте Алексея Шишкина
- Хабаровская линия жизни москвича Николая Туркина
- Художник — посредник между Создателем и Землей
- Печальная пристань
- Синяя птица в прекрасном саду
- Группа «Пять + два»
- Они — «Другие»
- Странствия души. Владимир Амельянчик
- Лабиринт фантазий. Валентина Амельянчик
- Олег Яхнин
- Святая Мария
- «Тебя я, как Америку, открою...»
- Откройте книгу — сделайте открытие
- Под сенью картин в СКВ-Галерее
- Худграф
- Наталья из Павлишиных
- «Расправить волосы и мысли...»
- Раньше было лучше
- Галерея на Соборной площади
- Красочный мир, отраженный в воде
Все получилось спонтанно. Еще учась на художественно-графическом факультете хабаровского пединститута, Наталья стала работать с отцом в его мастерской: обтачивала и пилила камни, помогала выполнять сложные заказы. В Хабаровске в то время создавался кукольный театр. И вот однажды в мастерской появилась режиссер Елена Новичкова с необычным предложением: сделать кукол для первых спектаклей. Удивленный этой просьбой, Геннадий Дмитриевич велел Наталье в следующий раз, когда позвонят из театра, взять эту проблему на себя. Так послушная дочь оказалась в театре кукол. — Я была как белый чистый лист бумаги, — вспоминает Наталья, — ничего не знала, не умела. Театр был для меня тайной за семью печатями. Но так как процесс обучения, по признанию художницы, всегда привлекал ее, а театр оказался благодатной территорией для познаний и открытий, Наталья приступила к работе.
Хотя Наталья считает, что в театре все должно быть разнообразно и весело, она очень критически относится к своей работе в нем. Поначалу очень переживала по поводу того, что все, что хотела сделать в спектакле, получается не так хорошо, как было задумано. Ей казалось, что она придумывает свой спектакль, а режиссер ставит свой, что они не понимают друг друга. Сейчас старается смотреть на это философски, уверена, что любой спектакль, в который вложена душа, непременно полюбит зритель.
Довелось Наталье оформлять спектакль и в театре музкомедии «Голландочка» Имре Кальмана. Это было параллельно с выпуском «Стрельца». А одновременно она вместе с отцом заканчивала работу над иконой Спаса Нерукотворного на Соборной площади. Эту довольно большую икону из мальты весом в 400 килограммов мастера сделали всего за месяц. Понятно, работа в театре была отодвинута на второй план, и это тоже компромисс, но компромисс оправданный. «Икона была важнее, — призналась Наталья, — но я счастлива, что в ней есть часть моего труда, потому что это навсегда, и когда еще подобный случай может представиться». Ближайшие планы — подготовка к Новому году и первому юбилею театра кукол — пятилетию со дня его создания. Елка, украшение фойе к празднику, новогоднее шоу — все это приятные хлопоты. А что будет потом? — Потом будет Новый год, — улыбается Наталья, — и я, наверное, уйду в отпуск. Светлана ФУРСОВА |
|||
|