- Театр
- «И — жить актерам и актрисам, нам подарившим вечный свет»
- Театральные деятели Дальнего Востока 1890 — 1920 годы
- Кумир мой ! Как дорог ты мне...
- За что, за что, о, Боже мой!..
- Забытая история
- Театр тех, кто любит искусство
- Причуды «Зимней королевы»
- Все мальчишки — дураки
- Прозрачная вуаль недосказанности
- Когда оружие приводит к храму
- Восемь и одна
- Играют в куклы
- Волшебный театр Михаила Шемякина
- Скромный персонаж в галерее лиц
- Прекрасное искусство клоунады
- Из жизни маленькой балерины
- «Каждая картина — это свой спектакль...»
- Чаша, опрокинутая в зрительный зал
- Музыка
- Кино
«Мощное искусство Шемякина сродни театру, необычному и непредсказуемому. В этом театре, в котором изобилуют маски и так прихотливы пересечения линий, и так озадачивают краски, и столько кажущегося хаоса — на самом деле господствует внутренний порядок и разумная цель, и под масками обитают вполне доступные трагедии и вполне достойные надежды». Б. Окуджава, Москва, 1989г.
В интерьерах Дальневосточного художественного музея можно увидеть удивительные произведения художника, чья причудливая фантазия и загадочные образы неизменно привлекают внимание посетителя. Имя автора этих произведений — Михаил Шемякин. Шемякина-художника воспитал Петербург — город мистический и прекрасный. Город богатой истории и неразгаданных тайн. Город Великого Петра с весельем ассамблей, маскарадов, фейерверков и всяческого шутовства. Именно Петр, по выражению Д. С. Лихачева, «Россию, как сценическую площадку, придвинул к самому краю своего государства: смотрите, любуйтесь через огромную оркестровую яму Балтийского моря. И сам выглядел как маскарадная фигура: огромного роста, преображающийся в простых людей: плотников, бомбардира, но и в императора...». С тех самых пор Европа и весь мир наблюдали не только бравые парады, но и любовались русскими балетами, наслаждались операми и выставками. Творчество Михаила Шемякина своими корнями глубоко уходит в историческую почву. Созданные им образы вызывают прямые ассоциации с формами ушедших эпох и всегда театральны. Маски и костюмы, жесты и позы неизменно создают ощущение театрального действа. Исторический театр Шемякина, воплощенный в сериях «Карнавалы Санкт-Петербурга» и «Стравинский», исключительно достоверен. Это стало возможным благодаря серьезной исследовательской деятельности автора. С упорством настоящего ученого Михаил Шемякин изучает искусство различных эпох, проникая в самую его сущность и структуру. Результатом колоссальной научной деятельности стала уникальная коллекция репродукций и фотографий предметов искусства, научно систематизированная и прекрасно описанная. За создание этого архива Михаил Шемякин получил почетную докторскую степень Университета Сан-Франциско (1984) и Европейской академии искусств (1986). Интерес к творчеству художника Шемякина на Западе и в России проявляют самые авторитетные критики и эксперты. Его произведения экспонировались во всех столицах мира, в престижных галереях и лучших музеях. И зрители, и специалисты неизменно отмечают необычайность образов, богатый декор, четкий и ясный рисунок, оригинальную форму, сложность пространства, насыщенность цвета и безграничную творческую фантазию художника. В 1994 году в рамках программы «Русское зарубежье» в Дальневосточном художественном музее состоялась выставка произведений Михаила Шемякина из собрания Александра Глезера. А в 1997 году по приглашению самого автора сотрудники музея посетили его мастерскую в Нью-Йорке. Именно тогда художник передал в дар дальневосточному собранию ряд своих произведений, а также книги по искусству для музейной библиотеки. Не так давно эти работы экспонировались на выставке новых поступлений, посвященной Светлана СОЛОВЬЕВА, |
|||
|