- Театр
- «И — жить актерам и актрисам, нам подарившим вечный свет»
- Театральные деятели Дальнего Востока 1890 — 1920 годы
- Кумир мой ! Как дорог ты мне...
- За что, за что, о, Боже мой!..
- Забытая история
- Театр тех, кто любит искусство
- Причуды «Зимней королевы»
- Все мальчишки — дураки
- Прозрачная вуаль недосказанности
- Когда оружие приводит к храму
- Восемь и одна
- Играют в куклы
- Волшебный театр Михаила Шемякина
- Скромный персонаж в галерее лиц
- Прекрасное искусство клоунады
- Из жизни маленькой балерины
- «Каждая картина — это свой спектакль...»
- Чаша, опрокинутая в зрительный зал
- Музыка
- Кино
Никогда не пыталась «читать» работы Виктории Романовой. Просто делала шаг и погружалась в свои ощущения. От волны, которая рассыпается на тысячи брызг, от ветра, запутавшегося в звездах, от бесконечного солнечного потока. И всякий раз убеждалась, что холст — явление нематериальное. Впитав эмоции художника, он начинает жить самостоятельно, а каждый мазок — пульсирующая жилка. Для Виты Романовой живопись — это действо, которое включает в себя очень многое: движение мысли и духа, движение краски на холсте. Но оживает оно, лишь когда в единое целое сливается глубокая внутренняя продуманность и абсолютный полет в работе. А свобода для художницы вовсе не в каких-то запретах. Это накопление энергии и переход в другое состояние. Вот почему от ее холстов слышится пение морских раковин, звон колоколов, шорох кулис. В картине «Театр», где слились воедино потоки времени, бестелесное, задрапированное в шелка существо, провожает в загадочное закулисье. Здесь трагично и радостно, здесь яркий свет и темнота непознанных глубин. Театр в жизни Виты Романовой был всегда. Впрочем, как и живопись. Ведь она родилась в семье художника Василия Евтроповича Романова и актрисы Татьяны Артемьевны Проняковой — Романовой. Очень долго сценическое действо заменяло Вите реальность, а запах кулис преследовал даже когда театр уже не занимал такого главенствующего положения в ее судьбе. По словам Виты Романовой, каждый цикл работ, каждое полотно — это спектакль, где есть внутренняя драматургия, где выстроены мизансцены. И все свои работы она воспринимает как свой театр, где режиссер — художник. — У меня нет внешних героев, — говорит Вита. — Единственное действующее лицо — это я. К зрителю я стараюсь выходить всегда с тем, что для меня важно, что наболело. Иногда чувства настолько переполняют, что ты уже не можешь молчать, и говоришь... Так родились «Серебряные колокольчики» — первая работа, с которой начался живописный цикл «Нечто». Потом он дополнился и «вызвонился» «Благовещением», «Ветром», «Цветом», «Волной». Так возник цикл «Театр», где в акварелях — мизансценах художница говорит о сути театра, о том глубинном, что скрыто за внешним. Вообще все творчество Виты Романовой нужно воспринимать как единое целое. Одна работа перетекает в другую, из одного цикла рождается новый. Продолжается цикл «Видения Виты», где своей жизнью живет букет, где зажигающая звезды укутывает нас незримой вуалью. И никогда нельзя ставить точку. Потому что придет вдруг особое, необъяснимое состояние свыше, ниоткуда, заполнит до краев душу, и пульсирующие жилки вновь забьются на холсте. Елена ГЛЕБОВА Татьяна Артемьевна Пронякова-Романова, драматическая актриса (28.12.17 — 5.06.2000г.) Республиканский русский театр драмы, г. Минск БССР; Республиканский русский театр драмы, г. Йошкар-Ола, Марийская АССР; Амурский областной театр драмы, г. Благовещенск; Хабаровский краевой театр драмы. В 2000 году была учреждена театральная премия имени Т. А. Проняковой-Романовой, актрисы Хабаровского краевого театра драмы. Теперь это одна из номинаций в ежегодном театральном фестивале, проходящем под эгидой Союза театральных деятелей Хабаровского края. Инициатор и учредитель премии — Виктория Романова, член Союза художников России, для которой она видится прежде всего объединяющим началом. Именно поэтому первыми ее обладателями стали старейшие актеры хабаровских театров — ветераны Хабаровского краевого благотворительного общественного фонда культуры. |
|||
|