- Театр
- «И — жить актерам и актрисам, нам подарившим вечный свет»
- Театральные деятели Дальнего Востока 1890 — 1920 годы
- Кумир мой ! Как дорог ты мне...
- За что, за что, о, Боже мой!..
- Забытая история
- Театр тех, кто любит искусство
- Причуды «Зимней королевы»
- Все мальчишки — дураки
- Прозрачная вуаль недосказанности
- Когда оружие приводит к храму
- Восемь и одна
- Играют в куклы
- Волшебный театр Михаила Шемякина
- Скромный персонаж в галерее лиц
- Прекрасное искусство клоунады
- Из жизни маленькой балерины
- «Каждая картина — это свой спектакль...»
- Чаша, опрокинутая в зрительный зал
- Музыка
- Кино
Муниципальный театр пантомимы «Триада» в Хабаровске любовью и пониманием зрителей не обделен. Часто на его спектаклях можно встретить тех, кто готов смотреть одно и то же представление и во второй, и в третий раз. Однако значение гастролей в другой город, встречу с новым зрителем трудно переоценить, сказал художественный руководитель театра Вадим Гогольков. Это как прорыв в неизведанное, своеобразный творческий отчет, результат которого трудно предугадать, даже если предмет знаешь блестяще. Держу пари, что если вы попали в «Триаду» впервые, то, увидев размалеванные лица артистов в нелепых клоунских одеяниях, подумали: «Какая чепуха! Ну над чем тут можно смеяться?» Вы даже, возможно, нахмурились, снисходительно оглядывая веселящийся зал, и покачали головой. Впрочем, эта большая тетка в исполнении Ольги Бирюковой довольно забавна — наивная, толстая, невозмутимая. А вечно беременная героиня Валерии Гавриловой в умопомрачительных колготках — умора, да и только! Постойте, а что там за козни замышляет неугомонный Александр Зверев за спиной ведущего артиста театра Алексея Толстокулакова? Тот, застыв в нелепой позе на авансцене и с ужасом вращая круглыми глазами, кажется, и впрямь не понимает, над чем стонет от смеха, уползая под скамейки, зрительный. А когда к нему подойдет грустный-грустный Андрей Алашов, глянет перед собой укоризненно и проникновенно, ты уже не смеешься, ты рыдаешь и, смахивая с ресниц слезы, понимаешь, что эти дурацкие и милые персонажи, и артисты, и зрители, составляют единое целое. И ты можешь сто раз повзрослеть, постареть, разбогатеть или разориться, но то доброе, нелепое, смешное, что есть в душе каждого, не изжить никакими катаклизмами. Искусство клоунады — это все равно что работать под куполом цирка без страховки или входить в клетку с тигром. Он хоть и дрессированный, но все же хищник. И вообще, смех — дело серьезное. Участие театра «Триада» в фестивале «Мимолет», который проходил осенью 2001 года в Иркутске, еще раз подтвердило: в клоунаде триадовцам нет равных. Так единодушно решило жюри фестиваля, на который съехались коллективы, работающие в жанре пантомимы, из Челябинска, Саратова, Хабаровска, Улан-Удэ, Бийска, Иркутска. Театр «Триада», единственный профессиональный театр, был отмечен дипломом и удостоен высоких оценок. Хотя, как сказали в театре, все представленные на фестивале коллективы довольно сильные и интересные. Вернувшись в родной город и открыв очередной сезон, триадовцы приступили к репетициям нового спектакля по произведениям Антуана де Сент-Экзюпери «Ночной полет» (в него входят повести «Маленький принц», «Южнопочтовый», «Ночной полет»). «В этой работе, — сказал Вадим Гогольков, — мы предполагали вернуться к своему излюбленному жанру — пластической драме». Любопытно, что когда-то, будучи начинающим режиссером, Гогольков делал попытку с актерами-любителями поставить «Ночной полет» на сцене ДК профсоюзов, где у него была студия, как видно из репертуарной афиши, с тех пор привычка летать у него не пропала. «Дорога в небо», «Чайка», «Хагоромо», «Ночной полет» — названия спектаклей говорят сами за себя. Все вперед, ввысь, в дорогу. Как можно убедиться, следя за творчеством «Триады», путь в небо хотя подчас бывает труден, все же прекрасен. Счастливой дороги! Светлана ФУРСОВА, |
|||
|