- Колонка редактора
- Хабаровский фонд культуры: прожито 15 лет
- Арт-хроника
- Редкости из мастерских
- Стертая судьба скульптора Шутца
- Братья-художники далекой земли
- Немного старины
- Все, чем мы живем... Дмитрий Романюк
- Земные дары Бориса Шахназарова
- «Больхроника» без темных красок
- Город в блокноте Алексея Шишкина
- Хабаровская линия жизни москвича Николая Туркина
- Художник — посредник между Создателем и Землей
- Печальная пристань
- Синяя птица в прекрасном саду
- Группа «Пять + два»
- Они — «Другие»
- Странствия души. Владимир Амельянчик
- Лабиринт фантазий. Валентина Амельянчик
- Олег Яхнин
- Святая Мария
- «Тебя я, как Америку, открою...»
- Откройте книгу — сделайте открытие
- Под сенью картин в СКВ-Галерее
- Худграф
- Наталья из Павлишиных
- «Расправить волосы и мысли...»
- Раньше было лучше
- Галерея на Соборной площади
- Красочный мир, отраженный в воде
Сохранение и развитие традиционного искусства малочисленных народов Крайнего Севера — одно из важнейших направлений в работе кафедры прикладного искусства. С 1991 по 2000 годы здесь велась подготовка учителей изобразительного искусства, родного языка и национального декоративно-прикладного искусства. Студенты обучались по экспериментальному плану и проходили как искусствоведческую, так и филологическую подготовку. Погружение в культуру собственного этноса, усвоение его художественных, фольклорных, языковых традиций — вот главные задачи, которые ставились в ходе аудиторных занятий, полевых и педагогических практик в местах компактного проживания коренных народов Севера, при написании курсовых и дипломных работ. Сегодня более 40 выпускников работают учителями родного языка, изобразительного искусства и технологии в школах, руководят кружками в этнографических центрах в национальных селах Хабаровского края (Арка, Тугур, Кондон, Нижние Халбы, Дада, Найхин и др.), а также в Эвенкийском автономном округе Красноярского края, Бурятии, Республике Саха (Якутия). Выбирая темы выпускных квалификационных работ, студенты не ограничивались рамками традиционного искусства, они могли реализовать собственные творческие возможности в графике, живописи, нетрадиционных видах прикладного искусства. Каждая дипломная работа носила комплексный исследовательский характер по истории, языку и традиционной культуре какой-либо этнографической группы или в целом этноса. В настоящее время ведется подготовка специалистов по декоративно-прикладному искусству со специализацией «Культура коренных народов Севера». Эта специальность не педагогическая, и потому она не в полной мере будет способствовать реализации программы по сохранению и развитию традиционной культуры и языка коренных народов Приамурья. Однако поднимется уровень исполнительского мастерства сувенирной продукции, что позволит мастерам занять свою нишу в индустрии туризма. Огромную роль в подготовке национальных педагогических кадров сыграли наставники, носители традиционной культуры и языка. Имя А. И. Бельды, выпускника Академии художеств им. Репина, знакомо не одному поколению выпускников художественно-графического факультета. К сожалению, он не застал открытия новой специальности, хотя в Не менее важную роль в становлении личности оказывает родной язык и духовность народа. Это было замечено авторами экспериментальной программы Д. М. Берелтуевой, Т. А. Давидовой и Г. В. Рязановой. Тот, кто обучался по специальности «Изобразительное искусство, родной язык и декоративно-прикладное искусство», сегодня востребован у себя на малой родине и там отстаивает интересы своего народа. Дарья БЕРЕЛТУЕВА, к. фил. н., доцент кафедры прикладного искусства ХГПУ |
|||
|