Окна радуги и двери травы

Игорь Кравчук родился в Хабаровске. В 1982 году закончил художественно-графический факультет ХГПИ. С 1983 года активный участник городских, краевых, зональных выставок. Входит в творческую группу молодых художников «Пятерка», выставки которой проходили в разное время в Хабаровске, Владивостоке, Якутске, Чите.

С 1996 года — член Союза художников России.

Первая персональная выставка состоялась в 1997 году в Выставочном зале Хабаровского отделения Российского фонда культуры. Работы художника имеются в государственных собраниях Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск), Читинского художественного музея, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

И. Кравчук занимается вопросами социальной и творческой поддержки художников Дальневосточного региона. Организатор и лидер Регионального творческого союза (г. Хабаровск).

С чистого неба на влажные лепестки пиона упали краски радуги. Наверное, это одно из тех редких мгновений счастья, когда вдруг приоткрываются двери травы. Художник, сливаясь в единое целое с пронизанными солнцем лугами, легким шепотом ирисов и ромашек, вступает в диалог с Природой.

Главной темой живописи Игоря Кравчука был и остается пейзаж. И какие бы средства ни использовал художник, конкретизируя отдельные детали или делая их условными, от его полотен остается реальное ощущение солнечного тепла и аромата лесного разнотравья. Работая над пейзажем, Игорь Кравчук ощущает себя как бы в глубине картины. Среди этой травы, в тени этих деревьев, подставляя лицо теплому ветру. Совсем как в детстве, когда часами бродил с отцом по окрестностям, вглядываясь в цвета и оттенки земли, наблюдая за путешествием солнечного зайчика по кронам деревьев.

Путь художника — путь постоянного развития. Игорь Кравчук не остается равнодушным ни к авангарду, ни к импрессионизму, пытаясь сконцентрировать их в своей живописи. Но, пропуская через себя новое, экспериментируя в полотнах, художник по-прежнему говорит только своим языком. Так, например, появился его цикл «Лето». Не о нем ли мечтаем мы холодной осенью? Не оно ли так мимолетно проходит, оставляя в памяти обрывки ярких воспоминаний? Художник подарил реальное ощущение света и красоты, которое способно согреть даже в лютые холода.

Картины не должны угрюмо тесниться на стеллажах, им нужно жить, проходя свой путь от художника к зрителю. В этом Игорь Кравчук убежден. Потому некоторые его работы переходят из одной выставки в другую, дополняясь новыми впечатлениями, размышлениями.

Игорю Кравчуку близок тот стиль работы, когда идешь от малого к большому и, соединяя это воедино, создаешь целостное направление. В планах художника несколько творческих проектов. Небольшие выставки пройдут в зале РТС, более масштабные — в Дальневосточном художественном музее, галерее «СКВ» и в других городах при непосредственной поддержке искусствоведов. Именно такая модель отношений, на взгляд Игоря, наиболее приемлема. Художник не должен работать в одиночестве и готовить выставку только лишь ради выставки. Сотрудничество разных людей приводит к взаимному развитию, появляется возможность представлять свое творчество в разных городах и регионах, не замыкаясь только на своем мирке. Об этом Игорь Кравчук размышлял давно, и совсем неудивительно, что именно он стал лидером и организатором Регионального творческого союза.

Елена ГЛЕБОВА


В картинах Кравчука почти нет переходных состояний. Каждое его произведение имеет свой точный адрес, час рождения и конкретное лицо. Может быть, именно поэтому для большей части поклонников таланта этого художника его картины — не просто прекрасное сочетание форм, линий, цветовых комбинаций. Многие зрители видят в них отражение своих собственных представлений о прекрасном в природе, своих личных воспоминаний о жарких днях минувшего лета, о божественном прикосновении прохладной травы к обнаженной коже, о головокружительном аромате пышного садового букета.

Людмила КОЗЛОВА, искусствовед